Каждую неделю FURFUR делится пылкими программными текстами прошлого, настоящего и будущего. Некогда прогрессивные идеи, объединявшие вокруг себя художников, активистов и мыслителей, сегодня могут звучать архаично и дико, но спустя десятки лет выглядят впечатляющим памятником поиску и страсти.

За полвека существования видеоигры из развлечения для подростков превратились в самостоятельный сегмент поп-культуры. Разработчики стали современными рок-звёздами, выход новой GTA вовсю обсуждают по федеральным каналам, а старые игровые приставки хранят в музеях. Но ореол нишевого развлечения по большому счёту не развеялся до сих пор — офисные клерки, с удовольствием занимающие лишние полчаса игрой на смартфоне, до сих пор воспринимают геймеров как принципиально других людей. У них, геймеров, гигантское сплочённое сообщество планетарного масштаба, а зайдя на один из тысяч специальных форумов, каждый простой смертный заранее готовится к ушатам грязи и оскорбительных шуток.

Но по-настоящему бояться их стоит не простым людям, а разработчикам. Именно им геймеры диктуют условия. В то время, когда что-то новое и необычное начинает тиражироваться, по-настоящему важно иметь силу, которая может контролировать и указывать верный путь — сообщество фанатов и есть эта сила. Именно об этом манифест геймера, появившийся на Cracked.com семь лет назад. Мы перевели для публикации наиболее актуальные до сих пор фрагменты манифеста. 

Манифест: Матёрый геймер рассказывает, как делать игры. Изображение № 1.


 

Дайте нам искусственный интеллект, который действительно сможет нас перехитрить. Мы в таком восторге от противника, который может выстрелить из-за угла, что как-то подзабыли о том, что настоящий, продвинутый ИИ — это такое же невыполненное обещание, как летающий автомобиль. Где все эти злодеи, умеющие менять свою стратегию на лету? Где враги, у которых шесть видов вооружения и которые могут менять его, подстраиваясь под ситуацию? Где плохие парни, умеющие работать в командах, планирующие свои действия на несколько шагов вперёд и способные к ложным манёврам? Где шпионы, которые могут подкрасться к тебе, производя не больше шума, чем ниндзя?

Дайте нам крутые новые жанры. Что-то непохожее на FPS, RPG и спортивные симуляторы. Почему нет, например, шпионской игры, в которой мы по-настоящему шпионим, а не работаем шатающейся по коридорам машиной для убийства? Игры, в которой нам приходится общаться со связными, извлекать информацию, прослушивать телефоны, тянуть за ниточки? Игры, в которой действие проходит в экзотических местах и заполнено ложью и наветами? Игры, в которой есть дополнительные сюжеты? Игры, в которой шпион достаёт оружие так же часто, как в жизни? То есть почти никогда.

Где игра, в которой мы играем за опытного адвоката-южанина, который должен добиться оправдания чернокожего, ошибочно обвинённого в убийстве? Половине геймеров сегодня больше 18. Почти четверть игроков старше 50. Где игры для ветеранов? 

С учётом того, как широк сегодня игровой рынок, диапазон выпускаемых игр необыкновенно узок. Может быть, это как раз то, что называли творческим кризисом игровой индустрии?

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С учётом того, как широк сегодня

 

игровой рынок, диапазон выпускаемых игр

необыкновенно узок.

 

      

 

Не морочьте мне голову графикой. Как в 20NN году ещё могли остаться геймеры, клюющие на эксклюзивные скриншоты, которые, разумеется, взяты из видеовставок и не имеют никакого отношения к тому, как игра выглядит в действительности? Я обвиняю в этом Square Enix. Это они ещё в 1990-х запустили рекламную кампанию Final Fantasy VIII с красивыми скриншотами, тогда как в самой игре графика была далека от обещанной. Это была отличная игра, и для своего времени она выглядела достойно. Но перестаньте обращаться с нами, как со слабоумными. Перестаньте рекламировать игру скриншотами из видео.

Где игры для взрослых? Политики рыдают о кровожадности видеоигр, но на самом-то деле видеоигры делаются по ханжеским лекалам, если сравнивать их, например, с голливудской диетой для взрослых: Sin City и Kill Bill. В играх вы можете встретить грубоватый язык и позаимствованные из комиксов брызги запекшейся крови, но не более того. Это соответствует рейтингу AO (Adults Only), но когда вы последний раз видели эту наклейку?

Мы не выступаем за ускорение моральной деградации современного мира, но представьте себе Голливуд, в котором снимаются только фильмы с рейтингом PG-13, и скажите «прощай» таким картинам, как «Список Шиндлера» или «Матрица».

Давайте уберём из игр всю надуманную сложность. Глупо выглядит, когда герой, расколовший в одном из эпизодов игры гору с помощью магии, в следующем эпизоде оказывается заперт в темнице и вынужден искать ключ от хлипкой двери, которая легко вышибается плечом. Пусть это будет волшебная дверь, очень крепкая дверь — это нормально. Но зачем придумывать дверь, которая закрыта только потому, что этого требует сюжет?

И почему я, как верблюд, должен таскать на себе 500 фунтов взрывчатки, пару ракетниц и атомную пушку, если добрые разработчики позаботились о непробиваемости окон. Дайте мне реальность, которая адекватно реагирует на мои действия! Это важно! Я хочу поверить в происходящее, чёрт побери!
Коварство противника, количественный перевес сил, заумные головоломки — всё это здорово. Это нормально. Но не надо специально делать игру сложнее, чем она есть.

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где игры для взрослых?

 

Политики рыдают о кровожадности видеоигр,

но на самом-то деле видеоигры делаются по ханжеским лекалам.

 

     

 

Ну и откажитесь наконец от этих ящиков! Ящики — это классический пример ленивого дизайна. Это костыль, на который горе-умельцы опираются последние 15 лет. Напрягитесь на минутку, вы хоть когда-нибудь видели такие ящики в реальной жизни? А палить по ним, чтобы узнать, нет ли там патронов или аптечки, тоже стали бы?

Ящики — это символ лени. Бывает, что обходятся и без них, но на каждую хоть немного инновационную игру приходится 30 релизов, в которых действие происходит в постапокалиптическом будущем. Понятно, что разработчики не могут расстаться с восторженными детскими воспоминаниями о фильмах с киборгами. Но ведь очевидно и другое: единственная причина съёмок фильма о постапокалиптическом будущем заключается в том, что найти грязную заброшенную фабрику для съёмок дешевле, чем специально строить красивые футуристические декорации.

Сейчас столько потрясающих технологий! Стоит только взглянуть на прекрасные текстуры в кадрах из современных игр. Это же самая настоящая древесина. Кажется, руки протяни, и все занозы твои!

Не надейтесь на интернет, выпуская не готовые игры. Я надеюсь, консольная индустрия (у которой с деловой смекалкой всегда было получше, чем у создателей игр для ПК) не станет превращать геймеров в бесплатных бета-тестеров.

И наконец, о вертикальных консолях. Я ненавидел горизонтальные приставки с тех пор, как появились компьютерные игры. И даже решил вообще бросить играть, пока не появятся приставки, которые можно поставить набок — ведь на моём развлекательном центре свободного места кот наплакал, и плоские консоли просто житья не давали. В общем, повезло так повезло.