Герои
Итоги: 15 интервью
FURFUR о музыке,
рейвах и фестивалях
В этом году с музыкой в России произошло много всего по-настоящему интересного: мы снова начали любить всё русское, обзавелись несколькими новыми лейблами, клубами и даже крупными явлениями, так или иначе связанными с музыкой. Весь этот год мы пристально следили за героями из этой сферы, а в этом посте предлагаем вспомнить основные интервью.
Влад Паршин из группы «Утро» о честности, общении с аудиторией и переосмыслении своего собственного творчества.
«В идеале тексты должны быть на русском, если есть что рассказать. Motorama пела по-английски, потому что не получалось на русском. Вначале у нас не было понимания того, что надо петь, говорить. Музыку играть хотелось, в этой области идеи были, а в текстовом плане всё было не так хорошо».
OL и SIL о клубной культуре в Москве и магазине винила
«Классические техно-иконы сейчас популярны — вон в Space сегодня очередной здоровый рейв с техно-мастодонтами. А вот так называемая румынская волна с минимал-техно уже помирает, и слава богу, мне кажется — Москва в этом плане сильно заигралась».
Создатели громких российских рейвов
о том, как организовать свой
«По идее, легальный рейв и сделать-то невозможно. Да это того и не стоит. Я не совсем понимаю, почему мы должны с кем-то о чём-то договариваться, если мы хотим просто послушать музыку, потанцевать и пошуметь».
Фёдор Переверзев (Moa Pillar)
об этнике и принципах работы над музыкой
«Знаешь, когда люди занимаются намеренным изучением русской музыки или сочиняют что-то так, чтобы это было именно русским, то получается обычно сам знаешь что. В общем, я когда писал альбом, ни о какой русскости не думал, а размышлял только о каких-то собственных метафизических переживаниях».
Interchain о природе техно, неудобной музыке и тёмных временах
«Сейчас все понимают, что этот кризис связан не только с тем, что у нас кушать будет нечего. А с тем, что просто наступило новое время, в которое, возможно, далеко не всем можно будет делать то, что он хочет. И вот от такой мысли особо хреново становится».
Как организовать свой музыкальный фестиваль — объясняют профи
«Не буду скрывать — я пытаюсь организовать фестиваль исключительно на свои средства, которых, кстати, совсем немного, поэтому один из главных выводов, который я сделал в первую очередь: без социального капитала сложно, без денег можно».
Аноним из Johns’ Kingdom о копировании и закрытых сообществах
«Сейчас всё делят по жанрам для разной аудитории. Тут играют электро, там техно. Молодые люди читают статьи об этом и думают: „Надо и мне начать такое играть“ или, не дай бог, „Буду писать техно“. А смысл-то не в этом. К какому жанру твоё дерьмо приписать, и без тебя решат».
Группа «Пасош» об иронии, честности и искренних мотивах
«Мне кажется, глобальная проблема музыкантов в том, что они становятся музыкантами, потому что это клёво, проще тёлок снимать. Можно поехать куда-то бесплатно, в какой-нибудь город, набухаться и всё остальное».
Участники Ploho о переменах и сознании нынешней молодёжи
«Когда у тебя есть какая-то твёрдая позиция, ты понимаешь, что тебе дальше делать, чем заниматься прямо сейчас, и ты не чувствуешь себя потерянным. Сейчас куча молодёжи вообще не знает, что ей делать, и просто плывёт по течению».
Создатели музыкальных пабликов о музыке этого года
«В последнее время музыка стремится к полному стиранию каких-либо стилистических рамок внутри себя и тотального симбиоза с другими формами искусства. Ощущая острую потребность социума, измученного городской тоской и меланхолией, она даёт возможность самовыражения всем и каждому».
Создатели лейбла Oblast советуют музыкантов из провинции
«По мне, творчество Razxca — в какой-то степени продолжение мрачной русской традиции записывать на диктофон звуки леса и вплетать их в жутковатые саундскейпы. Где-то в этой же области в конце 1990-х — начале нулевых существовали проекты Романа Сидорова. Такое лучше слушать с осторожностью».
Женя Горбунов (Glintshake) о русскости и моде на сиюминутное
«Эти новые русские группы, которые стали появляться в огромном количестве, они мне напоминают сейчас то, как в конце 1990-х появился везде поп-панк. И в каждом городе была группа, играющая поп-панк, с каким-нибудь идиотским названием. Вот у меня в Хабаровске была одна такая группа — „Контуженный рассол“».
Команда издательства «Белое яблоко» о музыкальной литературе в России
«Мы очень любим музыку, и то, как тут издаётся литература о ней, — это большая проблема. Она издаётся, во-первых, медленно, а во-вторых — единично. Так что мы начали с того, что сами любим — со всех этих диджейских историй».
Промоутер Степан Казарьян о «новой русской волне»
«Каждые десять лет наступает мода на людей с гитарами. В начале 1980-х это был тренд на гитары и драм-машины, в начале 1990-х — тренд на людей с грязными гитарами и патлами, в начале нулевых — тренд на смазливый инди-рок. А сейчас с небольшим опозданием к нам пришёл панк-тренд».
Украинские музыканты и промоутеры
о новой электронной сцене Киева
«У нас появилась масса людей,
увлекающихся сегодня лоу-файным
звуком, техно, индастриалом, EBM,
а любовь к эйсиду тут вообще никогда
не пропадала. Всё больше людей,
которые ещё вчера слушали другую
музыку, уже сегодня стали открытыми
к танцевальной и, в частности, новой экспериментальной, что, конечно,
абсолютно прекрасно».
Создатель клуба «НИИ» о том, как он открыл клуб для друзей на последние деньги
«Меня вот что всегда удивляло: музыку для молодёжи, у которой денег на самом деле нет, играют в местах с кожаными креслами и чуть ли чёрной икрой в меню. Это же глупо!»
Комментарии
Подписаться