Герои
InLensk: Уроженец сибирской деревни, выпустивший пластинку на лейбле Николаса Джаара
Прямиком из сибирской глуши на передовую экспансии русских музыкантов на Запад — уроженец деревни Ленск Геннадий Волгарёв недавно выпустил свой дебютный релиз под псевдонимом InLensk на лейбле Николаса Джаара Other People, имея при этом ноль подписчиков на SoundCloud и старенький ноутбук для записи музыки.
Сам Волгарёв родился в Ленске и прожил там до девяти лет, оттуда он с родителями перебрался в ненамного более крупный город Лесной, а буквально несколько лет назад — в Екатеринбург, где на местном лейбле Up! Up! Up! Music выходил релиз его первого проекта с разудалой поп-электроникой Oldfilm. Но, как он сам говорит, для более глубокой рефлексии и настоящих творческих поисков он создал моникер InLensk, музыка которого напрямую связана с его воспоминаниями детских лет о глухой провинции.
Его-то и заприметили ребята с Other People, а потом позвонил и сам Джаар. В итоге совсем недавно пластинка «Obratno» вышла на виниле, а вокруг фигуры Волгарёва начался настоящий хайп. FURFUR решил познакомить своих читателей с музыкантом, созвонился с ним и поговорил обо всём самом важном.
InLensk
Генадий Волгарёв
музыкант
Давай для начала ты расскажешь, откуда ты, что это за город?
Я из Ленска в Екатеринбург переехал только три года назад, поэтому не смогу сказать про все движения, но в целом у нас всё вполне хорошо. Есть много разных клубов, поэтому, как мне кажется, практически любой запрос молодёжи может найти отклик — от мейнстрима до жуткого андеграунда. У нас есть отличное бюро «Теснота», которое привозит всяких интересных российских электронных исполнителей, тот же «ГОСТ Звук», например. Конечно, не хватает более именитых привозов, но из них почти никто не добирается до Урала.
У нас, например, очень сильно развита сцена всяческих инди-групп. Сам этот рок местный, он с таким определённым мистическим колоритом. Даже есть лейбл Up! Up! Up! Music, который выпускает здешних ребят. Я вообще достаточно пристально слежу за нашими инди-командами.
У тебя же как раз был на этом лейбле релиз под псевдонимом Oldfilm?
Да, было дело, кстати, примерно в течение полугода, по идее, ещё выйдет парочка с ремиксами на несколько наших групп, таких как Pavel Petrovich, «Марсу нужны любовники», на Alpha-Beta ещё будет ремикс.
Что тебя вдруг спровоцировало перепрофилироваться из промышленного дизайнера?
На самом деле я давно занимался музыкой, но это всё было, скорее, своеобразным способом самопознания, потому что меня всегда притягивала именно музыкальная романтика. Я просто сидел, что-то писал, ковырялся с секвенциями, пробовал разные новые вещи. Но всё это в итоге отправлялось «на полочку». Но вот около года назад мне пришло в голову, что мои познания выросли до достаточного уровня, я начал сравнивать себя с другими музыкантами и решил: «А почему бы и нет?» Потом отправлял демки туда-сюда, и вот так всё и получилось.
Что для тебя значит родной Ленск?
Именно с этим местом у меня связано очень много сильных воспоминаний. Они как раз обострились где-то полгода назад, когда я написал свой последний релиз. Потому что примерно в то же время я посмотрел парочку фильмов — «Зеркало» Тарковского и «Фанни и Александр» у Бергмана — и у меня произошёл буквально эмоциональный взрыв, после чего все воспоминания из детства всплыли в моей памяти, что послужило очень сильным творческим толчком. Вообще, подобные воспоминания из провинциальных мест очень особенные и своеобразные. Когда ты живёшь в таких местах, в этом есть какая-то безумная романтика, всё тихо, спокойно, все друг друга знают, в воздухе душевность царит.
Насколько ты вообще зависишь от этих чувств к малой родине?
Для меня это, скорее, именно любовь к своим истокам. Мне вот просто нравится, например, местный фольклор, нравится российская природа. Мне чертовски приятно всё здешнее, провинциальное, наверное, это всё мне прививалось с детства на бессознательном уровне. Вообще, я очень люблю в музыке наше такое русское звучание, что ли, оно как раз набирает сейчас популярность, пускай и за основу берутся западные аналоги, но в музыке многих исполнителей теперь чётко прослеживается то самое русское настроение.
Сформировалось ли у тебя какое-то отношение ко всему происходящему в последнее время в России? Влияет ли это на твоё творчество?
Я стараюсь держаться в стороне от всего этого. Я считаю себя гражданином мира — в том смысле, что мне люди как таковые просто нравятся. Мне кажется, что вообще не надо искать какие-то отличия между русскими и иностранцами, поэтому я в политику не лезу, и меня это не интересует особо.
Мне кажется, платить необходимо за что-то материальное, то есть не за то, что я могу послушать в iTunes, а, допустим, за виниловую пластинку.
Ты вообще планировал своё попадание на Other People к Николасу Джаару и всё прочее, что сейчас происходит благодаря выходу в свет «Obratno EP»?
Я и до сих пор, в принципе, не осознаю происходящее вокруг моего релиза и весь этот хайп. Иногда даже бывают мысли, что это всё не совсем правильно вообще. У меня есть много знакомых, которые намного дольше этим занимаются и больше сил вкладывают в музыку, как-то неудобно получается, что ли.
Я вообще был уверен, что ребята из Other People — своеобразные элитарные снобы, такое очень закрытое сообщество, а оказалось, что всё совсем не так. В итоге мне написал их менеджер, и мы с ним очень хорошо пообщались, после чего я поговорил и с Николасом, он оказался сумасшедше открытым человеком.
Мы где-то около месяца обсуждали с дизайнером лейбла обложку, он присылал мне разные варианты, и в итоге утвердили совсем другой вариант. Там была девочка в потёртой рубашке и такой антураж весь а-ля российская глубинка, а когда мы уже собирались на печать отправлять эту обложку, мне написал Николас: «О, зацени, прикольную картинку нашёл для обложки». Я сначала подумал, что он шутит, а потом поразмыслил, мне показалось это вполне провокационно. Сам я только неделю назад понял, в чём заключается эта оптическая иллюзия.
Как так получилось, что ты стал первым человеком из России, которого по-серьёзному сравнивают с Афексом Твином?
Я, кстати, Афекса не особо-то слушаю, есть композиции, которые реально нравятся, но я не такой прям его фанат. Ну, а так мне это льстит, конечно, немного.
Расскажи про своё альтер эго Oldfilm, что отличает его от InLensk и зачем вообще тебе нужны разные псевдонимы?
Тут что-то есть от раздвоения личности, не знаю, от шизофрении. А в целом это две стороны одной души. Oldfilm — это, скорее, такая поп-электроника, коммуникабельность, рейв. А InLensk — уже что-то более закрытое, интровертное. Не хочется создавать путаницу в голове у слушателя, поэтому я решил разделить эти направления, чтобы каша не получилась в итоге.
Насколько сильно ревью и хайп в медиа влияют на твоё собственное восприятие новой музыки?
Например, вышел у Shlohmo альбом «Dark Red», ему на Pitchfork пятёрку, что ли, поставили, а как по мне, это чуть ли не лучший альбом года. Вообще музыка — это такой продукт, который не должен в какие-то оценочные рамки входить. Это всё чуждо искусству и не совсем справедливо.
Ты платишь музыкантам за их труд?
Может быть, это прозвучит немного неправильно, но, мне кажется, платить необходимо за что-то материальное, то есть не за то, что я могу послушать в iTunes, а, допустим, виниловую пластинку или что-то в таком духе. Бывало, покупал и диджитал-альбомы, но обычно слушаю музыку с помощью различных бесплатных сервисов в интернете.
Но ведь теперь ты уже находишься по другую сторону баррикад, не бывает обидно, когда видишь, что твою музыку кто-то сливает бесплатно?
В данный момент с этим конкретным релизом меня больше всего интересовала глобальность, дистрибуция, то есть моей задачей был именно широкий охват аудитории.
Сейчас всё перемешивается, смягчается, чётких границ между стилями не осталось. Если ты что-то назовёшь EDM, то это не будет полной характеристикой, иногда, чтобы хоть как-то охарактеризовать релиз, можно ставить в один ряд по 20 названий разных жанров. В каком-то магазине мою музыку вообще назвали техно. Мне кажется, все эти жанры больше для журналистов, а кого-то это только запутывает.
Музыкальные тренды просто появляются, это как мода на что угодно, так всегда будет. Ну а слушатель очень часто любит быть ведомым, многие выбирают музыку именно так. Человек слушает не музыку, которая ему нравится, а слушает нечто, чтобы причислить себя к определённому кругу людей, с которыми ему нравится тусоваться, чтобы быть в определённой прослойке общества и как-то тем самым поднять или обозначить свой социальный статус.
Изображения: wikimedia.org, soundcloud.com
Комментарии
Подписаться