Герои
«Я не очень люблю говорить, я люблю действовать»: Интервью с участником Ratking
Уже завтра начинается фестиваль и гигантская выставка достижений российских субкультур Faces & Laces в парке Горького. Кроме основной программы, состоящей из стендов и инсталляций участников, число которых с каждым годом растёт, на этот раз «Фэйсес» готов порадовать и масштабной музыкальной программой. Сегодня мы поговорили с продюсером Sporting Life, участником группы Ratking, которая выступит во второй день фестиваля на сцене Superstar Stage by adidas Originals x Faces&Laces.
Ты наверняка перебирал в голове, что это за город — Москва, перед тем как сюда приехать?
Про Москву все говорят: это дикое, сумасшедшее место. Но если вспомнить, что я слышал о Нью-Йорке до того, как приехал, становится смешно. «Летом жарко, зимой очень холодно». В итоге это то, что волнует приезжего, пожалуй, меньше всего. В Бруклине было здорово. Приходилось ежедневно пахать, чтобы были деньги на музыкальное оборудование. Нью-Йорк — вообще город, который начинает работать на тебя только после того, как ты проявишь достаточное усердие. Я концентрировался на этом. Наверное, сейчас, спустя десять лет, я наконец-то чувствую отдачу. А Москва? Наверняка тоже не та, какой кажется. Нужно приехать и увидеть самому.
Точно. Многие музыканты ориентируются на интернет-шум и боятся приехать, отвечая промоутерам обходительное «У нас есть личные причины не приезжать». Поклонники при этом в политический контекст не интегрированы. Конечно, они по-своему переживают новости о бесконечных (не всегда действующих) запретах, но фактически начинают их ощущать только в подобных случаях — хотелось послушать любимую музыку, чувак не приехал, потому что в России страшно. Такой косвенный эффект.
Я точно поеду в Москву за собственным опытом. Хорошо, что ты сказала мне это сейчас. Я встречу приветливых людей, поем вкусную еду, просто повеселюсь и почувствую себя как в любом другом городе. Про Нью-Йорк постоянно говорят, что он сумасшедший, но говорят те, кто приехал сюда с сумасшедшими людьми. Пожалуй, впечатление о городе во многом зависит от тех, кто тебя окружает.
Это да, но помимо «здесь» и «там» есть силы, действующие сверху, так? Хип-хоп всегда посредством музыки, текстов обращался к социально значимым темам свободы, справедливости, равенства. Сейчас, кажется, 2015 год, но народные волнения в США снова обостряются. Барак Обама вторит, что война с расизмом не закончилась, Кендрик Ламар посвящает новый альбом чёрному народу. Тебе эта тема кажется релевантной?
Наверное, Вселенная, в которой мы живём, построена, структуризирована так, чтобы все эти темы так или иначе были на подкорке нашего сознания — народ должен знать, что происходит в их районе, городе, стране. Конечно, они всегда будут релевантны, даже вопреки тому, что они забирают нашу силу, энергию. Новости в газетах, интернете создают гнусное ощущение, что всё происходит абсолютно не в зоне нашего контроля. Единственный вариант — фильтровать информацию и оставаться верным тому, что ты выбрал правильным для себя. К счастью, ты можешь работать над собой и внутренним ощущением свободы — кажется, это намного важнее, чем работать над ощущением свободы в правительстве. За них принять решения сложно, когда ты можешь всегда принимать решения за себя.
Единственный вариант — фильтровать
информацию и оставаться верным тому,
что ты выбрал правильным для себя.
То есть лично тебе говорить об этом не так интересно?
Вся структура политики создана того, чтобы люди говорили. Я вообще не очень люблю говорить, я люблю действовать, понимаешь? Обсуждать, мусолить решения других — это трата времени. Единственный человек, за которого я могу поручиться, — это я сам. Что я могу реально сделать в этот момент? Что лично могу изменить, чтобы изменилось что-то вокруг? Что есть в зоне моего влияния?
И как это работает?
Так, что вокруг всегда будет много молодых талантливых (в том числе чёрных) ребят, которым сложно заниматься искусством, работать и при этом есть. В этом городе это так. Но где бы ты ни находился, работай над тем, чтобы сделать это место лучшим для себя. Если тебе некомфортно здесь, поезжай куда-то ещё и начинай сначала. К счастью, мы окружены миллионом опций. И с каждым днём их становится больше.
Смотри, в музыке вы обращаетесь к панку и хип-хопу. Оба жанра при этом в разной степени о конфронтации.
Наверное, так происходит потому, что музыканты выходят из примерно одинаковой среды — какая семья у тебя была, её средний доход, бэкграунд в целом. Отсюда позиция — говорить от лица социума о том, что важно, потому что ты знаешь, что происходит в твоём районе, и можешь вещать об этом через музыку. Если посмотреть скейтерские видео, то поймёшь, что ребята катаются под врезки от нойза и панка до детройтского техно и альтернативы или джаза, сведённого с Чиф Кифом. То есть, конечно, история создания жанров может быть совсем разная, но мысли, намерения, которые за ней стояли, очень близки.
То есть современность — это про такую гибридную музыку?
Именно. Современность вообще про гибридность. Это как салат с зеленью, яйцом и лососем или гранола с йогуртом, мюсли и разными ягодами. Я всегда старался мешать — в музыке, в искусстве. Ты вычленяешь индивидуальное, копаешь дальше, видишь схожее влияние — и отсюда создаёшь новое.
А кто ещё из музыкантов чувствует это «сейчас»?
Конечно, Канье Уэст, Arca, путешествующий между Нью-Йорком-Лондоном, Kaytranada, который очень повлиял на меня в последнее время. Это может быть длинный список. Все артисты, у которых есть контроль над словом и звуком и которые могут подарить особенное ощущение от музыки, изменить внутреннее состояние слушателя. Когда я слушаю такую музыку, у меня бегут мурашки. Понимаешь, о чём я?
Комментарии
Подписаться