Герои
За кем следить: 7 новых имён стрит-арта из России и стран СНГ
Сегодня стрит-арт в России уже не воспринимается настолько остро, как это было буквально несколько лет назад. Да и активность уличных художников в целом сильно снизилась. Те, кто ещё вчера самовыражался на улице, сегодня осваивают уже уставшие от граффити галереи и коммерческие заказы. Новое поколение всё больше рефлексирует в тумблерах и пабликах «ВКонтакте».
Но, несмотря ни на что, контркультурные герои, для которых улица остаётся приоритетным медиумом выражения идей, продолжают появляться. Мы выбрали наиболее интересных и не стесняющихся ломать стереотипы о граффити, игнорирующих устоявшиеся каноны культуры и просто близких нам по духу художников. Здесь эпитет «новый», как и «молодой», носит довольно условный характер. Очередным героем может оказаться вполне сформировавшаяся творческая единица, но с новым визуальным языком или тот, чьё творчество лишь недавно попало в крупные медиа.
Udmurt
Екатеринбургский художник, скрывающийся под псевдонимом Udmurt, начал свой творческий путь всего полгода назад. Его поэтические и местами абстрактные надписи — настоящая параллельная вселенная, моментально сбивающая с толку любого зрителя. А тактика распространения напоминает игру: небольшие ребусы, надписи и стикеры разбросаны по всему городу в самых неожиданных местах, что непроизвольно заставляет их искать. Подобная геймификация обусловлена обращением художника к детям, что, заметим, является большой редкостью в стрит-арт-сообществе.
Dream
Белорусский арт-диверсант и взломщик рекламы. Впитавший европейскую и русскую школу партизанского искусства, Dream создаёт сатирические работы на актуальные темы: политика и общество. Он не зациклен на одной технике и стремится перепробовать всё: от классических трафаретов и надписей до рекламного троллинга и партизанских дорожных знаков.
Максим Има
Начав свой творческий путь больше десяти лет назад, петербургский художник Ima всегда был в авангарде граффити-тусовки и долгое время не воспринимался коллегами по цеху всерьёз. Однако в 2011 году он начал свою серию «Диалоги об искусстве и стрит-арте», представляющую собой графическое воспроизведение на улице реальных разговоров, подслушанных за время работы Максима в галерее. Теперь Има удачно сочетает и классический трейнрайтинг (рисование на поездах) с абстрактными рисунками, и стрит-арт с понятными и саморефлексивными диалогами.
Роман Ремо
Этого серпуховского художника тоже сложно назвать новичком. Его уже узнаваемый стиль, немного напоминающий увеличенные импрессионистские мазки, светился на многих фестивалях. На недавно прошедшей «Артмосфере» Рома представил общественности серию холстов преимущественно на спортивные темы. Впервые в его работах чувствовалась почти кинематографичная драма, а авторская техника только подчёркивала динамику. Эта серия работ прекрасно иллюстрирует гипотезу Марка Валли о том, что слоу-арт возрождает живопись.
АО
Нижегородский художник Андрей Оленев также является последователем более классических форм изображения, пусть и на стенах. В его работах было много персонажей, которых Андрей метафорично убил и пришёл к более абстрактным и материальным образам, сильнее вырывающим зрителя из повседневности.
«Осколки»
Петербургская команда, местами напоминающая ранних «Инфлюкс», достойна нашего упоминания как минимум за свою агрессивную манеру вторгаться в общественное пространство и отрицание граффити-канонов. Вместо традиционных шрифтов они используют сюрреалистических персонажей, абстрактные формы и даже харринговских человечков.
Обух и Компьютер
Два независимых художника объединены в один абзац не только потому, что часто рисуют вместе, но и потому, что у них схожие подходы к граффити. Абстрактные рисунки с не менее абстрактными подписями, балансирующие между примитивизмом и декадансом, образуют свой уникальный стиль. Есть характерное для граффити тиражирование, но не объекта, а формы. А главное — игнорирование сложившихся граффити-традиций без страха быть непонятыми. Не хватает только усиления городских интервенций.
Комментарии
Подписаться