Герои
За кем следить в этом году: 11 разработчиков инди-игр
Интернет и технологический прогресс открыл индустрию видеоигр для тысяч энтузиастов, никак не связанных с большими деньгами и крупными корпорациями. За последние годы на рынке появилось множество небольших независимых студий, которые выдают очень хорошие, а зачастую и просто шедевральные игры, способные во многом пободаться с продуктом признанных гигантов.
Мы собрали студии и разработчиков, за которыми определённо стоит следить в этом году в ожидании крутых и бескомпромиссных продуктов.
Amplitude Studios
Amplitude — это команда уже прокачанных разработчиков, частично выходцев из Ubisoft, базирующаяся в Париже. Сотрудники студии приложили руку к созданию таких боевиков, как Battlefield, Rayman, Tom Clancy’s Ghost Recon и Might & Magic. Как говорят сами разработчики, всех их объединяет одна цель — создавать лучшие стратегические игры. Первым хитом студии стала глобальная стратегия про космос —Endless Space.
Благодаря плотному общению с комьюнити, которым чаще всего пренебрегают игроки покрупнее, создателям удалось учесть все промахи и сделать по-настоящему качественную и интересную игру, основная роль в которой отводится экономическому развитию своей империи. На волне успеха они выпустили ещё две игры — Endless Legend и Dungeon of the Endless, которые также получили хорошие отзывы игроков.
Dennaton Games
За время своего существования студия Dennaton выпустила всего одну игру, но зато какую. Уверен, многие из вас хотя бы краем уха да слышали про Hotline Miami. Вдохновившись Дэвидом Линчем, фильмом «Драйв» и эстетикой 1980-х, создатели игры, два приятеля, программист Джонатан Содерстром и художник Деннис Ведин, смогли уместить в двухмерную графику отличный коктейль из экшена, насилия и хорошего сюжета. Рассказывать что-то ещё про Hotline Miami не имеет смысла, лучше один раз увидеть всё самому. Ну а в этом году нам обещают Hotline Miami 2 — определённо это повод следить за новостями от парней из Dennaton.
Fullbright
Основателей студии Fullbright сложно назвать новичками. До объединения каждый из них успел поучаствовать в создании игр высшего класса, среди которых стоит упомянуть хотя бы Bioshock: Infinite и F.E.A.R. Как говорят сами разработчики, они покинули свои прошлые рабочие места ради свободы самовыражения и независимости, которую обеспечивает тебе маленькая гейм-студия.
Главным хитом команды на данный момент является Gone Home — интерактивный квест с женским персонажем в главной роли. Игра не имеет какой-то строгой цели и построена на взаимодействии с объектами внутри особняка. В первые недели релиза Gone Home стала топ-селлером в Steam. На данный момент ребята работают над новой игрой в похожем стиле, но подробности пока не раскрываются.
Тот Юберт и Croteam
На очереди у нас крайне успешный тандем из одного талантливого писателя и студии, выпустившей легендарную игру Serious Sam. Том, известный по таким проектам, как Penumbra и Faster Than Light, объединился с Croteam чтобы порадовать нас потрясающим философским пазлом с видом от первого лица под названием Talos Principle.
Игра завораживает с первого взгляда, а проработанная физика и нелинейные модели прохождения не отпускают долгое время. Не совсем то, чего ожидаешь от создателей зубодробительного Serious Sam, но от этого ещё приятнее. Надеюсь, стороны решат продолжить своё сотрудничество и порадуют нас и в этом году.
Klei Entertainment
Студию с обманчиво русскоязычным названием Klei можно назвать настоящим мастодонтом среди инди-игроделов. Основанная в 2005 году компания успела выпустить приличное для независимой студии количество игр очень хорошего качества. Самые известные из них — это Shank, Eets, Don’t Starve и Mark of the Ninja, к которым совсем недавно добавилась Invisible Inc. — пошаговая стратегия про злобные корпорации будущего и шпионаж, чем-то напоминающая старый добрый Syndicate 1993 года.
Klei умеет придавать своим играм особую атмосферу, которая создаётся за счёт великолепной работы художников и детальной проработки игрового мира. Сейчас разработчики допиливают кооперативный режим для Don’t Starve, симпатичного симулятора выживания, по стилю анимации отдалённо напоминающего Тима Бёртона, а мы будем с нетерпением ждать их нового проекта.
Пиппин Барр
Встречайте, пожалуй, самую неординарную личность в нашем списке. Художник, писатель и гейм-дизайнер в одном лице, Пиппин относится к играм как к искусству. Описывать игры этого человека словами — крайне сложное занятие, поэтому просто поделюсь ссылкой на одно из моих любимых творений.
Всё, что вам нужно в этой игре, — извлекать звуки из разноцветных шаров, задавая их движение мышкой и создавая таким образом музыкальные паттерны. Наслаждайтесь.
Vlambeer
Vlambeer — это голландская студия, основанная в 2010 году двумя приятелями, вместе бросившими курсы гейм-дизайна. На счету студии уже есть несколько известных игр — например, Super Crate Box и одна из частей франшизы Serious Sam.
Сейчас ребята вплотную работают над игрой Nuclear Throne, которая уже появилась в Steam: Early Access, но всё еще активно совершенствуется. Игра повествует о постапокалипсисе и мутантах, которые борются за выживание и мутируют ещё больше. Звучит довольно печально, но на деле благодаря ураганному экшену, забавной пиксельной графике и большому количеству пушек получается очень даже весело.
Эшер Воллмер
Эшер — разработчик независимых игр из Штатов. Как и многие другие, он начинал работать в разных игровых компаниях, но покинул их, чтобы ни от кого не зависеть и создавать игры такими, какими он их видит.
Все его работы отличаются очень простым и красивым дизайном, в котором нет ничего лишнего. В этом году Эшер выпустит Close Castles — игра уже была презентована на E3. На первый взгляд она слегка похожа на настольный Carcasson, но при этом имеет более простую соревновательную механику и позиционируется как «быстрый соревновательный симулятор постройки города, по ощущениям похожий на файтинг».
Cipher Prime
Cipher Prime были основаны в 2008 году в Филадельфии. Ребята организовывают Game Jams — фактически фестивали создания игр на скорость, а также устроили у себя в офисе коворкинг для инди-разработчиков, предоставив пространство для работы молодым и талантливым.
Первой игрой Cipher Prime стал Auditorium — головоломка, построенная на музыке. Изначально это была флеш-игра, но с ростом популярности её выпустили почти на всех игровых платформах, в том числе и на мобильных. В целом, студия специализируется на атмосферных и нетривиальных головоломках, о чём свидетельствует их последний хит Splice, в которой вам необходимо решать задачи, комбинируя клетки, имитирующие клетки живых организмов. В этом году разработчики обещают продолжение «Аудиториума», поэтому всем поклонникам хороших пззлов я настоятельно рекомендую держать студию в поле зрения.
Cubeheart Games
Cubeheart основана не так давно, в 2013 году, и пока работает над одной единственной игрой — Scale, которая должна выйти в этом году. Согласно блогу основателя студии Стива Свинка, главная цель разработчиков — сделать Scale хорошей видеоигрой, которая может понравиться человечеству, и, судя по всему, на то имеются все шансы.
Основной фишкой игры является пушка, позволяющая менять размеры всех окружающих вас предметов. Создатели обещают openworld-геймплей, в котором можно взаимодействовать со всем окружающим. Весь концепт, особенно с пушкой, отдалённо напоминает Portal, но благодаря мультяшной графике успешно отрекается от обвинений в плагиате. Конечно, ещё не совсем ясно, что из всего этого выйдет, но тем интереснее будет дождаться и попробовать, не так ли?
Team Meat
Ну и последние в очерёдности, но далеко не последние по значимости — широко известные Team Meat. Создатели легендарных Super Meat Boy и Bindiing of Isaac едва ли нуждаются в представлении. Студия, обладающая своим неповторимым мрачным стилем, чёрным чувством юмора и отличным пониманием того, что хотят геймеры. В этом году нам обещают новый Super Meat Boy, и уже только это — определённо повод внимательно следить за новостями от этих ребят в 2015 году.
Комментарии
Подписаться