Создатель лейбла PC Musiс AG Cook почти не даёт интервью и скрывает своё лицо, но это не помешало ему стать одним из главных музыкантов 2014 года. Продукт его лейбла — это кульминация постиронии, которая прослеживалась в образах всех громких музыкантов последних лет. AG Cook доводит сфабрикованность образов до абсурда, но он не насмехается над поп-культурой, а отражает её дикость в развлекательной и радикальной форме.

Его лейбл существует только в интернете, к каждому релизу создаётся отдельный сайт с яркой визуализацией треков, но об артистах и лейбле не рассказывают почти ничего. Остаётся только догадываться, кто из артистов реальный человек, а кто — выдумка продюсера.

Мы собрали высказывания AG Cook о том, как детство в интернете влияет на творчество и стоит ли пытаться отличить искреннее творчество от коммерческого.

 

Особое мнение: Создатель самого загадочного лейбла PC Music об искренности и коммерции в искусстве. Изображение № 1.

 


 
  

AG Cook

музыкант, продюсер

   

К

огда я был маленьким, я читал инструкции по применению ко всему подряд. Я не пытался понять, как всё работает, мне просто очень нравилась идея сложности, многогранности. Я родился в 1990 году, и это было самым подходящим временем для такого отношения к жизни. Я вырос в интернете и активно пользовался компьютером с самого детства. Благодаря Neopets я научился писать код в HTML (учебники до сих пор лежат на сайте), а в десять лет я уже рисовал в фотошопе веб-сайты, которые никогда не доделывал. Я тогда был ещё очень инфантильным, обожал «Дисней», особенно Микки Мауса. Видеоигры были точкой, в которой эти увлечения сходились. Я уже давно в них не играю, но они определили моё аудиовизуальное восприятие, да и моё отношение к культуре в целом.

Поп-музыка и коммерческие образы могут быть потрясающими, экстравагантными и банальными одновременно. Смешивать «высокую культуру» или поп-культуру уже не радикальное высказывание, а мейнстрим. Ставить под сомнение коммерческую природу творчества — уже коммерческая тактика, а подлинность — сомнительное качество, которое часто колеблется под влиянием брендинга и рекламы. Но есть менее прямолинейные способы взаимодействия с понятиями аутентичности и коммерции, толстую иронию и эпатажность всегда можно заменить двусмысленностью и уникальностью.

Я сам постоянно использую элементы, которые приносят зрителям мгновенное удовольствие: китч, синтетические цвета и весёлые звуковые эффекты, но я стараюсь чётко понимать, как и почему я использую эти приёмы. Эксплуатация структуры и формы — результат такого подхода, и она делает работу двусмысленной. Форма помогает донести мысль, но она загромождена периферийными явлениями. Пока ты пытаешься понять, в чем главная мысль, ты погружаешься в безграничный мир идей и отсылок. Культурный код, который сложно разобрать, придаёт работе коммерческие качества: яркость, экстравагантность и одновременно банальность. Возможно, я мог бы избежать этих приёмов, если бы я занимался масштабными коммерческими проектами, а пока это хороший способ достигать большего влияния с ограниченными ресурсами. Так маэстро играет на простых инструментах или художник-аутсайдер обсессивно использует маленький предмет для создания огромной работы. Может, это придаёт моей работе индивидуальность, хотя, по сути, это аккуратный коллаж.

Источник: Tank Magazine