Группа хакеров #GOP (Guardians of Peace) продолжает планомерный слив секретных документов киностудии Sony Pictures и личных данных её сотрудников. В «крупнейшем корпоративном взломе в истории» СМИ подозревают власти Северной Кореи. Предполагалось, что таким образом правительство страны решило отомстить киностудии за фильм «Интервью», в котором Джеймс Франко и Сет Роген пытаются убить Ким Чен Ына.

Представитель Государственного комитета обороны КНДР позже заявил, что Северная Корея не имеет отношения к кибератаке, но по-прежнему недовольна фильмом «Интервью», и допускает, что «взлом Sony Pictures может быть праведным деянием сторонников и сочувствующих КНДР в ответ на её призыв». Сет Роген и Джеймс Франко отреагировали на события в своей привычной манере — издевательским скетчем.

Франко вообще смутить тяжело — ему сошла с рук не только пародия на Канье Уэста и Джона Леннона, но и приставания к 17-летней девушке в социальных сетях. Пользуясь случаем, мы собрали высказывания актёра, режиссёра, писателя о том, почему даже наш самый честный профиль в социальных сетях отличается от реальности.

 

Особое мнение: Джеймс Франко о том, почему мы все врём в социальных сетях. Изображение № 1.

 


 
  

Джеймс Франко

АКТЁР, РЕЖИССЁР, ПИСАТЕЛЬ

   

О

коло 8% из всех аккаунтов в Facebook — фальшивые. Это значит, что существует как минимум 83 миллиона ненастоящих профилей, которые выдают себя за реальных людей. Создатели этих страниц выдают себя за представителей другого пола, профессии, расы, возрастной группы и социального слоя. Таким образом они воплощают свои мечты в реальность, становятся теми, кем хотят быть. Переписка с другими, настоящими людьми только подпитывает их воображение. Собеседники самозванцев, ничего не подозревая, общаются с ними как с реальными людьми, и от этого фальшивая личность кажется всё более и более реальной её создателю. Искренняя обратная связь вызывает реальные эмоции, и человек, который скрывается за фальшивым аккаунтом, начинает всё больше ассоциировать себя с выдуманным персонажем. Кстати, именно так работают многие актёры: представляют себе персонажа, его внешность, его внутренний мир, продумывают его прошлое, а потом насыщают его собственными эмоциями. За выдуманным героем скрываются настоящие чувства актёра, и именно они делают персонажа искренним и убедительным. Ровно то же самое происходит, когда человек выдаёт себя за кого-то другого в сети.

Иногда эти игры безвредны, иногда опасны. Когда нам предоставляется возможность избавиться от черты внешности, которая нам не нравится, и превратиться в кого-то, кого мы считаем красивее, очень легко начать злоупотреблять этой возможностью и даже стать зависимым от неё. Это как липосакция в цифровом мире — вместо того чтобы работать над своим телом, можно получить его искусственным путём. Разумеется, появляется много проблем, когда отношения переходят из виртуального мира в реальный. Но нам доступны гаджеты, которые могут доставлять достаточно физических ощущений, чтобы поддерживать близкие сексуальные отношения друг с другом по разные стороны монитора. И как понять, где заканчивается реальность и начинается виртуальная реальность?

Каждый из нас создаёт свой образ в социальных сетях, и он никогда не будет полностью соответствовать реальности. Когда мы пользуемся «Фейсбуком» или «Инстаграмом», мы не загружаем фотографии настоящих, повседневных себя. Вместо этого мы создаем коллаж из самых лучших и самых интересных моментов наших жизней. Даже если ты не сотрудник «Макдоналдса», который страдает от ожирения, а в интернете выдаёт себя за супермодель, ты всё равно немного обманываешь своих фолловеров.

Я стараюсь не воспринимать Instagram всерьёз, но это очень серьёзный инструмент. Внимание стало нашей основной валютой. Когда у тебя миллион фолловеров, компании, которые хотят с тобой работать, берут в расчёт это число. Теперь в социальных сетях нам приходится находить золотую середину между тем, что люди хотят видеть, и тем, что мы хотим показать.

Источники: The IndependentViceDazed Digital