Герои
Типичный админ: Создатели популярных пабликов рассказывают о себе
Паблики постепенно заменяют нам все традиционные источники информации и развлечения. Вместо того чтобы включить телевизор, открыть новостной сайт, купить фэнзин, прочитать анекдот или послушать радио, мы открываем ленту новостей в социальной сети. Среди сотен тысяч сообществ можно найти страницу на любую тему и с каким угодно форматом — от сборника смешных картинок и видео с драками бомжей до аналитических текстов о проблемах российской экономики.
Паблики с оригинальным контентом всё больше становятся похожими на онлайн-галереи самобытного творчества, чем на генераторы мемов, но мы редко что-нибудь знаем об их авторах. Отчасти поэтому у нас не всегда есть повод им доверять — всё-таки страницу в социальной сети вряд ли можно назвать достоверным источником. Мы выбрали несколько популярных страниц и поговорили с их создателями о том, что их сподвигло делиться своими мыслями со злым интернетом и насколько хорошо они разбираются в своих темах.
Рецензии на дешёвую еду
Денис
Я долгое время был военнослужащим, учился по специальности «военный психолог», потратил на всё это восемь лет. Поэтому я знаю о дешёвой еде не понаслышке. Да и в военное училище я пошёл в основном потому, что там много льгот. Я из Североморска, служил в Мурманске, Петербурге, потом добрался до Москвы и быстренько слинял. А на самом деле я не стремился в Москву, просто к тому моменту совсем разочаровался в армии. Я же пришёл туда ребёнком, а со временем всё больше понимал, что мои убеждения противоположны тому, что происходит в армии, и уволился с концами. Пытался работать по специальности — и полиграфологом, и преподавателем, но в итоге пошёл в рекламу. Занимался копирайтом, интернет-маркетингом, но всё было не то. Я стал думать, чего я хотел в детстве? Наверное, правду нужно искать там? Тогда я вспомнил, что мне всегда нравилось писать. Я стал писать во всякие журналы, но этого было недостаточно. Тогда я решил завести паблик и писать туда всякую фигню, практиковаться.
Я очень люблю Выготского, и он писал, что в произведении искусства две противоположности должны постоянно преодолевать друг друга. Рецензии на дешёвую еду — это, конечно, не искусство, но правило я применил — взял еду, которая каждый день всем мозолит глаза, и совместил с настоящими литературными рецензиями.
Одно время пытался соблюдать какую-то регулярность, но потом забил — это всё-таки вопрос вдохновения. Ещё очень важно читать комментарии, глупые и бессмысленные я беспощадно тру. Если люди заходят в комментарии и видят там содержательные разговоры по теме, меньше вероятности, что они напишут там «сасай лалка», а то и что-нибудь дельное скажут.
Я не понимаю, почему вы пишете об этом. Статья о паблике с рецензиями на дешёвую еду? Серьёзно? Мир сошёл с ума.
Единственное, что я делал для продвижения паблика, — это три раза оставил ссылку в комментариях к статье на близкую тему, да и то в самом начале. А потом опухоль начала расти сама.
Конечно, учиться писать мне больше помогает внештатная журналистская работа, но в паблике можно сколько угодно шутить и экспериментировать. Меня бесит, например, паблик «Мода московского метро». Я когда открыл его, у меня прямо очень сильно припекло — ну зачем издеваться над людьми, которые плохо одеваются? А про дешёвую еду я имею полное право писать и шутить — я её съел, может быть, больше, чем все подписчики вместе взятые. Да и сейчас, с появлением дочки, опять возвращаюсь к ней.
Поначалу у меня вроде получалось развивать писательские навыки, на паблик подписывалось всё больше людей, но потом эти подписчики стали предлагать свои тексты, и у них получалось намного лучше, чем у меня. И теперь я опять в заднице. Хотя шлака, конечно, тоже достаточно. Не все понимают, что это паблик о текстах — процентов 60% реально думает, что это паблик о еде и присылают серьёзные, сухие рецензии. И спорят ещё, какая красная цена у какой сосиски. Хотя, может, это я не врубаюсь. А вообще, всё это фигня, и я не понимаю, почему вы пишете об этом. Статья о паблике с рецензиями на дешёвую еду? Серьёзно? Мир сошёл с ума.
Берёзка
Андрей
Мне 24 года, сейчас учусь в аспирантуре по специальности «фотожурналистика», а высшее образование у меня инженер-строитель. Сначала я работал прорабом, потом проектировщиком. Это приносило постоянный стабильный доход, но последняя компания, в которой я работал, обанкротилась, поэтому последние пару месяцев я в свободном плавании.
Создатель паблика, Боря, очень любит фотографии со сценами русской жизни и три года назад понял, что можно не просто выкладывать их на своей странице, а создать отдельное сообщество. Я наткнулся на неё, когда там было несколько тысяч подписчиков. Несмотря на всё разнообразие русской жизни, паблик ставит акцент на эпоху 1990-х. Моё детство как раз пришлось на эти годы, и когда я смотрел эти фотографии, я понял, что мне эта тематика невероятно близка, и предложил Боре помочь с администрированием.
1990-е — это вообще отдельная тема, потому что она что-то вроде квинтэссенции русской тоски. Это время ярко иллюстрирует вечные вопросы русской литературы — например, «Кому на Руси жить хорошо?».
У нас много комментариев от людей, которые искренне не понимают, как можно восхищаться фотографией хрущёвки или серого двора,
но это часть нашей жизни.
Любого человека тянет в детство, каким бы оно ни было. Даже если объективно этот период был не самым хорошим — тогда были и голод, и нищета, — это всё равно наше детства. Из сознания стирается всё плохое, и даже не самые лучшие картины мы видим в более ярком свете. Я бы не сказал, что мы стремимся показывать мрак и играем на этом. Пабликов, которые показывают только негативную сторону нашей жизни, и так достаточно. Некоторые оперируют такими выражениями, как «мы вскрываем русскую реальность», а мы ничего не вскрываем, мы смотрим со стороны. Мы не русофобы. Я патриот, и это не значит, что я придерживаюсь определённых политических взглядов. Это значит, что я вижу хорошее в России и не хочу опускать руки или кричать о том, как всё невыносимо. Я люблю то, что меня окружает. У нас много комментариев от людей, которые искренне не понимают, как можно восхищаться фотографией хрущёвки или серого двора, но это часть нашей жизни, и я не вижу смысла относиться к ней исключительно с негативной стороны.
В плане расширения и роста у нас много идей — те же футболки, например. Есть ещё одна идея, которая требует финансирования, может быть, для её реализации мы попробуем краудфандинг. Мы хотим создать книгу с фирменными текстами и авторскими фотографиями. Сама по себе тема русской жизни неисчерпаема, а насколько она приживётся, трудно сказать.
Мысли модника Magazine
Руслан
Мне 18 лет, учусь в МГУДТ на специальности «информационные технологии», ну и рисую иллюстрации. Год назад я приехал в Питер к своему другу, нам нечего было делать, и мы пошли на открытие Footbox на Литейном — прочитали, что там будет бесплатная алкашка. Постояли там 15 минут, сделали вид, что что-то понимаем, обсудили кроссовки, взяли пива, поугарали и ушли. Тогда и подумали, что было бы классно сделать паблик, в который можно выкладывать все эти шуточки. У нашего друга был паблик «Мысли Diplo», мы и взяли у него название. Не могу сказать, что трачу на эту много времени. У нас сейчас шесть админов. Некоторые ничего не делают, для популярности добавились, а работают три-четыре человека. На самом деле офиса у нас никакого нет и секретаря нет, это шутки всё.
Нас стали репостить всякие крупные паблики, Fott и Ильдар Иксанов, наверное, оттуда и пришли подписчики. Нам всегда нравился Ильдар и то, что он делает, так что шутим мы с любовью, да и он вроде не обижается. Не думаю, что из этого что-то может получиться, думаю, скоро всем надоест и придумывать, и читать эти шуточки. Когда мы начали делать «Мысли модника», нам русские магазины и бренды реально нравились, нам это было интересно, а сейчас восторга поубавилось.
Орбита-4
Александр
В январе 2012 года выдались слишком длинные новогодние каникулы, мне было очень скучно. Тогда все начинали делать паблики, и, чтобы чем-то заняться, я тоже решил сделать паблик. Про кино страниц было уже много, делать паблик про музыку — совсем чудовищно, поэтому я остановился на телевидении детства, потому что помню безумное количество самых разных передач. Развлечений тогда было не так много — телик, двор и «Денди», и мне больше всего нравился телик. Я смотрел колоссальное количество новостей, взрослые аналитические передачи. Естественно, я ни черта не понимал, но меня это всё равно завораживало. Самые яркие впечатления — это трансляция событий 1993 года, расстрел Белого дома. Мне тогда было шесть лет, но я всё очень хорошо запомнил — шутки в КВН о том, что оловянных солдатиков в «Детском мире» заменят на набор из 82 омоновцев до сих пор в памяти. Но моей любимый передачей был «Звёздный час».
По понедельникам на телестанции была профилактика, и это был чёрный день недели. По первому и второму каналу ничего не показывали, кроме настроечной таблицы, и бездушный женский голос бесконечно повторял «Это канал звукового сопровождения, Орбита-4 Восток». Фраза попала в подкорку мозга, и когда у меня появился интернет, я решил узнать, что такое «Орбита». Оказалось, что это приёмная сеть, которая ретранслирована программы центрального телевидения в Западную Сибирь.
Когда у меня появился интернет и возможность пересмотреть то, что мне показывали в детстве, я был в восторге.
Возможно, моё увлечение ТВ и связано с тем, что я в детстве хотел стать ведущим, но у меня не получилось. Может, это детская травма так проявляется.
Глупо рассуждать, стало ли телевидение сейчас лучше или хуже, но в 1990-х телевидение было искреннее. Оно было абсолютно дилетантское, но с ним была какая-то эмоциональная связь. Вспомните диктора новостей 1992 года — всё дико плохо, и диктор этому искренне сопереживал. Этот дилетантизм был синонимом свободы, в том числе и потому, что никто ни черта не умел делать, но зато все делали то, что хотели. Эталоном этого дилетантизма и искренности я считаю телеканал ТВ-6 и программу «Дрёма», в которой Епифанцев и Анфиса Чехова говорили совершенно безумные вещи.
Сейчас я смотрю телевизор в формате заппинга, то есть щёлкаю пультом каждые 30 секунд. Я фанат кулинарных шоу и петербургского канала «100 ТВ», который периодически показывает норвежское медленное телевидение. Это когда на протяжении 16 часов показывают, как едет поезд или плывёт пароход. Просыпаешься, включаешь телевизор — плывёт пароход. Идёшь по делам, возвращаешься вечером — пароход продолжает плыть. Ещё мне нравится канал «Евроспорт», потому что там показывают самые жалкие виды спорта на свете. Ежечасные новости про битвы за донецкий аэропорт смотреть абсолютно невыносимо. А вот «Евроспорт» — это телевидение ради телевидения. Люди мячик ногами перебрасывают, на трамплине прыгают. Класс.
На телевидении работать я особо не пробовал, я чисто внешне довольно ******** (некрасивый), абсолютно не ТВ-персонаж. Может быть, когда-нибудь попробую работать редактором, я всё-таки пишущий журналист. Возможно, моё увлечение ТВ и связано с тем, что я в детстве хотел стать ведущим, но у меня не получилось. Может, это детская травма так проявляется.
Страдающее Средневековье
Юра и Костя
Мы однокурсники, учимся в Высшей школе экономики на историков. У нас был довольно жёсткий семинар с жёстким преподом, Михаилом Анатольевичем Бойцовым, звездой российской медиевистики. К его семинарам всегда приходилось очень много готовиться, сидеть всю ночь. В одно утро, после бессонной ночи с хроникой XII века, на странице нашей семинарской группы во «ВКонтакте» появилась картинка с ангелом, оплакивающим распятого Христа. Морда у ангела дико скорбящая и отлично отражала наше состояние. У нас проходят регулярно разные семинары, которые носят названия вроде «Динамическое Средневековье», «Символическое Средневековье», так что «Страдающее Средневековье» — продолжение этой темы. Недели через две оформился отдельный паблик для таких картинок, тоже для нашей семинарской группы и примкнувшим. Постепенно стали подписываться люди с других курсов и факультетов, «Страдающее Средневековье» стало группой для вышкинцев. В паблике было человек 500, и это никуда не двигалось, но в какой-то момент Султан Сулейманов репостнул одну нашу запись, написал, что это великий паблик, и началось — статьи на AdMe, The Village, FURFUR. В итоге за две недели на нас подписалось 30 тысяч человек.
По слухам, наши преподаватели прознали про страницу и, кажется, им даже понравилось. Мы кое-что знаем о Средневековье, поэтому можем шутить так, чтобы посмеялись и профессионалы, правда, не всегда это делаем. Colta нас недавно сравнила с «Монти Пайтоном». Было так приятно, что я сел и пересмотрел пару серий. Понял, что в Средневековье команда «Монти Пайтона» разбиралась не очень хорошо, судя по тому, как они били кокосы и скакали на лошадях.
Серьёзно зарабатывать на паблике мы не собираемся, рекламу публикуем только по смежным темам — исторические фестивали какие-то, мюзиклы, концерты. Скоро, возможно, сделаем майки с нашими картинками. Пока только одну сделали — Юра брату на день рождения подарил. Хотим сделать с ребятами из «Фаланстера» блокноты или дневники — они нам предложили часть доходов направить узникам Болотной. Как скоро это всем надоест? Средневековьем люди увлекаются довольно долго, и интерес вроде не пропадает, а миниатюр хватит ещё лет на десять. Но рано или поздно кто-то напишет в комментариях «скатились», комментарий лайкнут 500 человек, и тогда нам придётся придумывать что-нибудь новое.
Комментарии
Подписаться