FURFUR продолжает рассказывать о культуре кастомных мотоциклов и людях, которые стоят за этим развивающимся движением в России. На этот раз мы встретились и поговорили с создателями мастерской New Old Shit Garage Александром Гончаренко и Сергеем Козелковым.
Помещение их небольшой мастерской расположено на окраине Москвы — на территории Московского Радиотехнического Завода (МРТЗ) — там они строят бобберы и чопперы, периодически используя в качестве комплектующих даже запчасти от велосипедов. Последний их мотоцикл — боббер Village Dream — получил награду на недавней выставке «Мотопарк 2012». Создатели New Old Shit рассказали нам о том, для чего знать истоки мотокультуры, о популярности кастомов в России, а также о том, почему хороший мотоцикл не должен стоить сумасшедших денег.
Сейчас один из самых узких сегментов рынка кастомных мотоциклов — это чопперы и бобберы (если о России говорить, конечно), то есть в классическом понимании настоящий американский олдскул. Боббер — это мотоцикл максимально оголенный, придуманный изначально для того, чтобы максимально быстро по пляжу гонять наперегонки, достаточно стандартный, на обычных подвесках, но максимально облегченный, почти голый — как BMX. Если видишь злой мотик, который похож на велосипед, — это и есть боббер. И вот это как раз то, что нам хочется строить в идеале, ну и что мы уже строим в какой-то степени.
Сейчас рынок этих мотоциклов слишком узок — настолько, что обычный потребитель не может просто открыть интернет, прочитать и понять, что именно ему нужно для начала и где ему реализовать свою потребность в конце. То есть, грубо говоря, в Москве работает меньше десяти мастерских, которые строят правда хорошие проекты. Остальные просто рубят нереальное бабло за всякую безвкусицу, а если ты им не понравишься, то они просто не будут с тобой работать.
Но мы выросли совсем на других принципах — у нас потребность в зарабатывании денег смешивается с диким альтруизмом в плане работы с такими мотоциклами. То есть хотелось бы, конечно, делать мотоциклы за дорого, но то, что мы делаем, и то, что у нас хорошо получается, априори не может стоить больших денег — как минимум потому, что это востребовано в большинстве случаев среди людей до тридцати лет.
|
В РОССИИ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ОЦЕНИВАЕТ МОТОЦИКЛЫ ПРИМЕРНО ТАК: ЧЕМ БОЛЬШЕ ХУЙНЯ, ТЕМ ПИЗЖЕ. ПОЭТОМУ В МОСКВЕ «ГОЛДВИНГОВ» БОЛЬШЕ ВСЕГО |
|
Наша мастерская называется «Новое старое дерьмо» — то есть мы не скрываем, что просто перевариваем и пропускаем через себя старые идеи и технические решения. Мы придумываем массу всего сами, но это опять же просто переосмысления. В принципе у всех так происходит: ты смотришь, читаешь, отдыхаешь, бухаешь, все это оседает в голове — и вот тогда ты готов сделать на основе усвоенного материала что-то свое, тут уже все будет зависеть только от твоего собственного вкуса и умения выражать себя.
В России большинство оценивает мотоциклы примерно так: чем больше хуйня, тем пизже. Например, в Москве чаще всего встречаются «Голдвинги» (большой туристический мотоцикл Honda Goldwing. — Прим. ред.) — каждый день на улице можно увидеть. Похожая ситуация и с «Харлеями», они как бы тру, хотя далеко не все понимают, в чем их настоящий кайф — покупают мужики при деньгах, которые считают, что вот такой ревущий здоровенный мотик иметь солидно, а какой-то оголенный байк, собранный в гараже — нет. «Харлеи» технологически плохи, потому что сделаны по старым канонам — они трясутся, ломаются, живут своей жизнью, с ними нужно постоянно возиться, но в этом и кайф, это отдельная религия. |
Логотип мастерской New Old Shit. Их описание на странице в Facebook звучит примерно так: «Небольшая авто- и мотомастеская, специализирующаяся на производстве и обслуживании алкомотиков и наркотачек». |
Происходит так чисто по экономическим причинам — нет никакой стабильности в стране, все движется неконтролируемыми рывками. Люди мечтают, мечтают с самого детства, но потом окунаются в работу. Те, у кого получается заработать гору бабла, как раз и реализовывают свои мечты — тогда уже надо пригнать в салон и купить что-то самое крутое, самое навороченное и дорогое. Это как показатель того, что у тебя пиписька самая большая, хотя она, конечно, как у всех. А должно быть все наоборот — тебе нравится ездить на мотоцикле, и не важно, кто ты, дворник или инженер, позволяешь себе байк пусть даже из последних сил, копаешься с ним и наслаждаешься дорогой. И не важно, будут телки обсуждать твой мотик или нет.
Мы хотим строить мотоциклы, с которыми приятно обращаться — на них можно много и долго ездить, их не нужно постоянно чинить, но они внешне и в обращении похожи на те же живые старые байки, которые были популярны, когда бобберы и чопперы только появлялись. Мы стараемся чаще навязывать клиенту свое мнение, чем просто делать для него заказ за деньги, хотя тут всегда сложно найти правильный компромисс.
То есть даже если я строю боббер в классическом понимании, то он будет на стандартной хорошей подвеске, с нормальными и не сильно дорогими покрышками. Пусть они не так хорошо держат дорогу, пусть немного плавают в дождь, но зато они просто неубиваемые, они не сотрутся через десять тысяч километров пробега. Я считаю, что нужно ездить много и иметь яйца, и для этого не нужно тратить 30–40 тысяч рублей в год на покрышки. В этом и есть часть нашей идеологии. Хотя яиц на дороге тоже нужно иметь в меру, а то здоровья не останется. |
«ЯИЦ НА ДОРОГЕ ТОЖЕ НУЖНО ИМЕТЬ В МЕРУ, А ТО ПОТОМ ЗДОРОВЬЯ НЕ ОСТАНЕТСЯ»
|
В этом плане опять же никто просто не понимает истоков. Вот приведем пример: считается, что хардтейл — это круто, то есть когда у мотоцикла нет заднего амортизатора, чопперная классика. Но никто же не знает, что это было придумано для калифорнийских хайвеев, ровных, прямых и гладких. А у нас — полгода зима, грязные поломанные дороги и так далее. И вот ты на своем чоппере выезжаешь по весне на улицу, входишь на скорости в поворот, а там кочка из какого-то говна, которое забыли после зимы убрать — переднее колесо с длинной вилкой нормально все это проходит, а потом приходит черед заднего, где нет амортизатора (хардтейл опять же), и у тебя жопа улетает сразу на несколько метров. Кроме того, что это жутко не практично, так еще и очень опасно. Если сразу не разложишься, то за пару лет заработаешь межпозвоночную грыжу.
Бывает, приходит клиент и говорит: мол, хочу вот такой мотик с жирным задним трехсотым колесом как у Тимати. Но он не понимает, что на таком только парни из черных кварталов нормально выглядеть будут, совершенно неприменимые мотоциклы к нашей действительности. Или бывает, вообще показывают мотик с выставки, но они же не понимают, что он специально под выставку сделан и на нем только пару дней можно покататься, а потом — на свалку. В этом плане проблема с информированием, не хватает профильных СМИ. А еще хочется меньше лампочек и больше всего настоящего — меньше аэрографии, мигалочек и «Ласкового мая» на полную громкость.
В принципе, если кто-то придет к нам и скажет: «Я хочу классический чоппер», — не вопрос, сделаем, но опять же ориентируясь на себя. Мы стараемся и клиента переориентировать под себя, адаптировать людей к тому, чтобы они ездили много. Если ты будешь ездить на таком мотоцикле просто по Москве, то весь твой энтузиазм угаснет быстро — получается, что это все для того, чтобы доехать до клуба и снять двух телочек. А вот если ты решишь погнать, например, в Европу, тебя потом будет просто не остановить, а вся твоя жизнь перемешается с поездками, мотоциклами и таким образом жизни.
|
В ПЛАНЕ ПОСТРОЙКИ МОТОЦИКЛОВ НУЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ОДИНОЧЕК В ГАРАЖАХ — ОНИ КАК РАЗ СТРОЯТ НЕ КОММЕРЦИЮ, А КРУТЫЕ ПРОЕКТЫ, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЮТ ВСЕ ДЛЯ СЕБЯ |
|
Самые качественные мотоциклы, которые сейчас можно предложить, — это ребилды, то есть, грубо говоря, восстановленные — New Old Shit. в Америке и Японии это сейчас дикой популярностью пользуется. Обычно такому восстановлению и частичной перестройке подвергаются мотики с тридцатых по примерно восьмидесятые годы — они старые, низкотехнологичные, но зато они действительно настоящие. Но мастеров, кто в это врубается, вообще не осталось почти. Представляешь, как сложно убедить клиента с огромным баблом, что ему не нужен здоровенный «Харлей» из салона, а нужно купить какой-то старый байк пятидесятых годов, чтобы он даже после перестройки так и пердел, а ты от всего этого дикий кайф получал.
К выставке «Мотопарк» мы построили настоящий боббер из Ironhead 1977 года. Подобных мотоциклов на улицах Москвы вообще нет. Мы его кардинально переработали — там даже электростартера теперь нет (хотя вначале он был), тру в самом прямом смысле: только ножки, маленький бак, большой расход, — все по-настоящему.
Я раньше катался на BMX (а Саша — на скейте), ну и это прошлое из нас никуда не уходит, мы в прямом смысле добавляем части велосипедов в наши мотоциклы. Вот в этот Ironhead поставили педаль стартера от BMX (она удобнее, и отдача намного мягче) и еще ручки. Чтобы было окончательно понятно: нормальные мотоциклетные ручки стоят около 100 долларов, а у нас ручки намного круче, а стоят они 190 рублей.
Важно, чтобы при переработке ты мотоцикл собирал полностью под себя: все мелочи, каждый аксессуар. Как раз в этих мелких штуках и вся соль. Вот мы навсегда связаны со скейтами и великами, у нас поэтому и мотоциклы такие.
Наши мотоциклы — это стопроцентный garage build. То есть так называемый второй виток американской традиции реконструирования — когда кастомный мотоцикл имеет бюджет не 150 тысяч, а обходится всего в пятнашку, например. Простые парни для других простых парней собирают крутой байк из того, из чего его можно собрать, специально для него. Просто натыкать в каталог с супердорогими нафрезерованными деталями не имеет никакого смысла — это дорого и притом до тебя все уже это сто раз сделали. То есть мы хотим делать вот такие мотоциклы гаражного уровня — ты не фрезеруешь одну деталь целую неделю за 10 тысяч долларов, а берешь просто в руки болгарку и делаешь ее сам своими руками. |
Подробнее прочитать о мотоцикле Village Dream мастерской New Old Shit можно в репортаже FURFUR с выставки «Мотопарк 2012» |
Наш боббер стоит всего 400 тысяч рублей, да и то просто потому, что сделан он в качестве промо мастерской. Первоначальный донор должен стоить порядка 200–250 тысяч, остальные расходы — на доработку. То есть наша работа обойдется примерно в 10–15 тысяч долларов, но таким образом ты построишь действительно уникальный мотоцикл, который здесь будет являться частью истории, частью протеста и асоциальщины — мы же настоящие панки в конце концов.
Очень приятно наблюдать за тем, что культура крутых кастомных мотоциклов сейчас в России быстро развивается и сильно молодеет. В интернете сейчас уже много всего об этом есть — уже появляются на улицах и правильные чопперы, и бобберы, и каферейсеры, и скоро их будет больше. Скоро даже Тимати на каферейсере будет ездить. И это только Москва, а еще есть периферия, где порой находятся уникумы покруче московских.
Вот как раз на таких одиночек в гаражах и стоит ориентироваться — они делают не какую-то сраную коммерцию, а дико интересные проекты, потому что создают мотоцикл специально для себя, насмотревшись на другие крутые байки в интернете. В Америке все то же самое — в интернете все охреневают именно от мотоциклов, которые за небольшие деньги собраны парой неизвестных. Именно так эта движуха гаражей сперва и начиналась — тогда в этом был панк-рок и энергия, не было коммерции. Все скоро насмотрятся на мигающие «Голдвинги», поймут, что это хреновый мотоцикл, и начнут наконец-то крутые вещи создавать, эта культура у нас только развивается.
Читайте также в рубрике «Гараж» материал еще о трех уникальных мастерских машин и мотоциклов в Москве. |
Комментарии
Подписаться