Герои
«Работая ради денег, ты опустошаешь себя»: Интервью с создателем UK Style и Rose Андреем Ковалевым
Представлять лишний раз Андрея Ковалева не нужно — именно он «заложил первые камни» многих известных магазинов: UK Style, KixBox, MagazinZing. Сегодня он уже дистанцировался от работы непосредственно с одеждой и, например, практически ничем не связан с KixBox. Зато у него освободилось время для новых проектов, таких как его новый журнал Rose.
Это аккуратно сверстанное и наполненное информацией об искусстве и моде издание, которое действительно приятно, как минимум, держать в руках. В качестве приложения с Rose идет журнал «Ремесло». Его главные герои — это ремесленники и рабочие фабрик с историей: Harris Tweed, Gloverall и Tricker's. Мы уже писали об этих изданиях и даже приводили комментарий создателя, но все же полноценной беседы с Андреем явно не хватало. Редакторы FURFUR встретились с Ковалевым в одном из московских кафе, где тот рассказал о своем новом детище, ремесленниках и обдуманном потреблении.
Путешествуя по миру, наблюдая, как планета Земля развивается, ты приходишь к выводу, что в этом мире есть много прекрасного. Давайте посмотрим, как производится твидовая шерсть — изначально шерсть белая, ее загоняют в станок, выбирают восемь красок и пускают окрашиваться в восемь разных цветов. После этого восемь цветов смешиваются друг с другом, и получается своя гармония.
В России очень мало людей обращают внимание на красоту, но если мы развернемся и посмотрим на Москву, то поймем, что Москва — красивый город, конструктивистские здания Мельникова — удивительны, Кремль — интересный, а Собор Василия Блаженного — произведение искусства. Все это красота, которую мы не замечаем — отвлекают реклама и современные постройки. Так же в погоне за трендами люди забывают про суть, про красоту. Поэтому возникла идея — посвятить красоте специальный журнал Rose.
Когда у тебя есть возможность побыть наедине с собой, ты уходишь от социума и смотришь более осмысленно на многие вещи. Обратите внимание на закат, насколько многогранны его краски. Зачастую мы этого не замечаем, то же самое касается и продуктов. Вокруг нас огромное разнообразие продуктов, большинство из которых делаются в спешке. Быстрая мода, быстрая еда, быстрый отдых.
Другая тема, которую мы хотели поднять, — это ремесло: идея в том, чтобы донести, что существует ручной труд, вдохновить людей на то, чтобы они начали что-то делать сами. Сегодня люди превращаются в роботов: пошел в «Старбакс», купил кофе, дальше еще что-то сделал, шмотки купил — все на автомате. А если мы обратим внимание, как производились ботинки полтора века назад, то увидим, как человек осознанно подходил к созданию. Он думал не только о том, чтобы их было удобно носить, но и следил, как они будут выглядеть, соприкасаясь с природой, землей, городом. Так, походка человека в ботинках, допустим, Tricker’s не будет меняться от того, идет он по брусчатой мостовой в позапрошлом столетии или же гуляет по Москве наших дней. И как раз идея приложения «Ремесло» была посмотреть, что люди делают на протяжении большого периода времени, проследить их взаимосвязь с природой.
|
ПОХОДКА ЧЕЛОВЕКА В TRICKER'S НЕ БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ: ИДЕТ ОН ПО БРУСЧАТОЙ МОСТОВОЙ В ПОЗАПРОШЛОМ СТОЛЕТИИ ИЛИ ЖЕ ГУЛЯЕТ ПО МОСКВЕ НАШИХ ДНЕЙ |
|
Раньше, когда не было трехмерного мира, компьютеров, человек чувствовал реальность на ощупь. А когда человек ощущает, он делает все гармонично. Нужно пропускать все через себя, так люди будут становиться более интуитивными и независимыми.
Даже если ты будешь выращивать у себя дома в хрущевке кресс-салат, ты по-другому начнешь его чувствовать. Или выжмешь сам оливки и сделаешь оливковое масло. Если ты придешь потом в ресторан, то поймешь, что качество другое, и сможешь сделать выбор: прийти ли в этот ресторан вновь или выбрать другое заведение, где качество продуктов будет на более высоком уровне.
Нам было интересно посмотреть на фабрики, которые существуют уже более ста лет — Tricker's, Harris Tweed. Люди там трудятся по тридцать и больше лет. Лица людей, которые занимаются ручным трудом, излучают очень интересную энергетику: видно, что человеку нравится процесс того, что он делает. У нас в журнале было интервью с человеком, который сорок лет своей жизни посвятил заводу. У нас создалось впечатление, что человек любит свое дело. Его лицо было наполнено любовью и добротой. Когда ты работаешь ради денег, ты себя потихоньку растрачиваешь, опустошаешь себя. Если твое дело не приносит положительной энергетики, то рано или поздно ты начинаешь сильно истощаться.
Поддерживая ручной труд, мы помогаем людям, которым нравится работа, которые делают качественный продукт. Происходит обмен энергетикой, потому что эти люди производят нормальные человеческие продукты, полезные для здоровья.
Мы живем в очень интересное время, когда каждую секунду мы должны научиться выбирать: что говорим, что делаем, какой продукт выбираем и поддерживаем. Мне кажется, мы стали заложниками рекламы и массмедиа: выбираем не то, что нравится, а то, что навязывает социум. И происходит так, что компании, которым выгодно производить миллионными тиражами, допустим, обувь, работают с огромными деньгами. Их фабрики находятся в Таиланде, Вьетнаме, бедных странах, людям платят по два доллара или миске риса, а мы продолжаем поддерживать их, потому что это стоит дешево. Люди находятся в своих иллюзиях, но постепенно найдутся альтернативные компании, которые будут показывать весь процесс производства, основанный на добросовестном труде. И постепенно произойдет вытеснение злокачественных продуктов.
Многие люди покупают дочке пуховичок в кристаллах и говорят: «Ути, моя принцесса!». Этими словах мы развиваем в ней мир принцессы, но это же сказочный персонаж. Называя ребенка ее именем «Даша» и покупая платья, пуховик, свитер красивых природных оттенков, мы погружаем ее в реальность природных красок. У ребенка будет больше гармонии с детства и возможно более творческий подход, и как результат она выберет профессию, которая будет близка ее сердцу.
|
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ Я ПЕРЕСТАЛ ЕСТЬ МЯСО — ИНТЕРЕСНО ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В РОЛИ ТРАВОЯДНОГО. И, ЕСЛИ ЧЕСТНО, МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО СОСТОЯНИЕ |
|
Я в последнее время изучаю, как питание влияет на человека. Это реально интересно: что мы едим, такими мы становимся. Англичане провели такой эксперимент: в одной тюрьме в течение полугода давали вегетарианскую еду заключенным, и агрессия уменьшилась на сорок процентов. Во всех продуктах существует энергетика: в мясе убитых животных содержится код смерти, страх, агрессия. Существует традиционный взгляд, что нужно есть мясо и что оно очень полезно и необходимо для жизни. Я в последнее время перестал есть мясо, мне интересно было попробовать себя в роли травоядного, посмотреть, что это такое. И, если честно, мне нравится это состояние — легкость, ясность сознания, жизнерадостность. И агрессивность, которая раньше была, она уменьшилась.
Джентльмен — это внутреннее ощущение внутреннего вкуса и отношения к планете, природе. У джентльмена такие маленькие вещи, как открытие двери даме, бабушке, женщине, девушке является естественным. Или когда дама подходит к столу, то он подходит и отодвигает ей стул. Человек при этом может быть программистом или быть слесарем. Быть джентльменом не значит иметь миллион долларов и «Бентли». Это внутреннее уважение, внимание.
Мир открылся, и у нас появилось куча возможностей: мы мечтаем быть художниками, модельерами и поэтами, а может, юристами, экономистами и брокерами, а может, и ремесленниками — но ими не являемся. Мне кажется, просто люди очень поверхностно относятся к труду. Люди не хотят, а, может быть, просто не знают, как взять в руки лобзик и сделать что-то из дерева, или молоток, или гаечный ключ и начать руками что-то делать. Когда человек начнет делать что-то руками и у него будет получаться, он станет получать от этого истинное удовольствие. Если ты занимаешься творчеством (а творчество — это и создание ботинок, и написание картины, и умение брать интервью) и тебе нравится то, что ты делаешь, в конце трудового дня ты доволен прожитым днем. У тебя просто не будет отрицательных эмоций.
Комментарии
Подписаться