Продолжаем наши исследования местного музыкального подполья, за которое мы в FURFUR решили основательно взяться. Начнём эту неделю с новой пластинки Фёдора Переверзева, известного по своему основному проекту Moa Pillar. Когда-то это был интересный, но всё-таки достаточно простой по форме глитч-хоп, наигравшись с которым Фёдор отправился исследовать намного более глубокие музыкальные области, увлёкся этникой, индустриальной музыкой, эмбиентом и другими жанрами, граничащими с чистым экспериментом. 

Его пластинка «Humanity» — своего рода итог нескольких лет таких экспериментов, роднящих его с ребятами из Tri Angle, поисками Дэниела Лопатина и другими людьми, старающимися раздвигать границы существующих жанров или, скорее, просто не обращающими внимания на подобные клише. Вышел альбом на российском лейбле Full of Nothing.

 

 


 

Фёдор Переверзев (Moa Pillar): «Не буду конкретизировать, о чём именно эта пластинка. Ограничусь лишь уточнением, что в данном контексте humanity — это не „человечество“, а „человечность“, и тем, что для меня данная работа — это в первую очередь такой духовный партизанинг.

Во многих моих предыдущих релизах был очень ярко выражен аспект этнического. Но он для меня не был самоцелью. Я люблю музыку мира, но я никогда не ставил перед собой задачи переосмыслить фольклор или придать ему какое-то новое значение. Используя элементы этнической музыки, я обращался и обращаюсь к тому, что стоит за ними — а именно к чистой и первородной энергии. Только это в данном случае имеет значение. Но сейчас этот метод мне уже не нужен. Кажется, я научился говорить о первоэлементах без привлечения вспомогательных средств. На своём языке. И поэтому „Humanity“ — для меня самая искренняя и чистая работа из тех, что я делал. Здесь происходит открытый диалог. Тут только мой опыт. Я весь перед вами. 

Что же касается выбранной формы. В 2013 году я играл на фестивале Stop Making Sense в Хорватии. Именно там я многое отпустил и начал танцевать. И там же у меня состоялся интересный разговор с Андреем Алгоритмиком, в котором он выразил мысль (которую надо воспринимать, конечно, в контексте, но всё же) о том, что прямой ритм — это то место, где музыкант встречается с людьми. Я тогда до конца этого не понял, не принял и забыл. Не вспоминал об этом я и спустя два года, спонтанно начав писать альбом. Но во время выступлений с ним я обнаружил, что наконец-то для меня найден нужный баланс формы и содержания, который позволяет случаться правильным состояниям. Тогда-то я и вспомнил о том разговоре. И сейчас я могу искренне сказать, что мне стало очень важно встречать людей. В эти моменты происходит многое. 

Хотел бы выразить также бесконечную любовь к Анастасии Толчневой, без которой этой работы просто не случилось бы».

Для музыкальных премьер на сайте FURFUR мы завели специальный ящик — music@furfur.me, куда вы можете отправлять свои альбомы, ипишки, клипы и прочие законченные релизы. Не забудьте поподробнее написать о себе и прикрепить ссылки на всякие «Саундклауды». Ответим не всем, опубликуем не всё, но почему бы не попробовать.