Культура
«Невозможные вещи»: Как выглядит хоррор, написанный искусственным интеллектом
Летом в кино, сидя на очередном шедевре о вселенной Marvel или DC, сложно отделаться от мысли, что весь фильм с его архетипическими героями, предсказуемыми сюжетными ходами и шуточками категории B сочинил какой-то специальный компьютер, работающий на слитом из попкорн-машины масле. В конце концов, если нейросеть уже умеет убедительно косить под Летова, то это ей точно под силу.
Так вот, мы связались с человеком, который на самом деле намерен снять полнометражный фильм (причём фильм ужасов) в соавторстве с искусственным интеллектом.
Джек Жень — влюблённый в кино математик. Он решил перехитрить всех и разработал софт, анализирующий сюжетные конструкции успешных в прокате фильмов. Его программа буквально способна подсказать, кого именно — группу подростков или мать-одиночку — необходимо запустить в проклятый дом, чтобы затрепетали сердца женщин до 25 или мужчин 40+. Человеческий соавтор сценария тут нужен, исключительно чтобы связать концы с концами и не допустить логических ляпов, хотя сам Джек трогательно оговаривается: «Люди-творцы незаменимы».
«Невозможные вещи» (Impossible Things) — первый полноценный проект Женя, хоррор-фильм, написанный его программой и сценаристкой и режиссёром Мич Медведофф. Влияние искусственного интеллекта в синопсисе разглядеть нелегко: это история о семействе из четырёх человек, уезжающем подальше от городской суеты в пасторальный особняк, разумеется, с избытком населённый призраками. У ленты уже есть проморолик (на котором видно в основном самого Джека) и 44 дня для того, чтобы собрать 30 тысяч канадских долларов на Kickstarter. Это стартовая сумма, с которой Джек Жень собирается искать поддержку у студий.
Не каждый день разговариваешь с математиком, который решил снимать кино.
Да, это забавно. Но мне всегда очень нравилось кино — это возможность побега, сна. Мне повезло: в этом проекте я могу сочетать свои навыки математика и страсть к кино.
Вообще ваш синопсис никак не выдаёт участие в проекте искусственного интеллекта, такое вполне мог бы написать обычный сценарист-человек.
На сегодняшний день у нас нет достаточного количества данных, при помощи которых можно было бы научить ИИ глубоким сюжетным конструкциям. В отличие от нас, искусственный интеллект не общается каждый день, не читает медиа, не получает такого количества информации. Но ИИ хорошо анализирует крупные массивы информации, при помощи него можно выделить какие-то ключевые моменты, которые помогут людям-сценаристам выстроить идеальный сюжет.
Вам не кажется, что вся коммерческая киноиндустрия на этом и построена — анализ данных, фокус-группы. В конце концов мы получаем абсолютно одинаковые фильмы, а все уже лет десять сетуют на тупиковый путь.
Да, проблема есть. Крупные студии не очень хорошо умеют работать с фидбэком, тестовые скрининги проходят, уже когда фильм, по сути, готов, в него вложены миллионы долларов. Мы же работаем с реакцией зрителей на этапе, когда ещё не снято ни единого кадра. Мы можем выделить идеальную аудиторию по гендеру, возрасту, месту жительства и поведенческим привычкам. Лет пять назад это ещё было фантастикой.
Но возможно ли сделать что-то свежее, концентрируясь исключительно на зрительских ожиданиях?
Понимаю ваш страх и иногда тоже об этом думаю. Но именно поэтому мы используем совместный труд человека и программы. Человек в этом деле действительно незаменим. Знаете, я уже забыл, что это было за исследование, но его авторы вычленили всего шесть базовых сюжетов, которые так или иначе присутствуют во всех фильмах мира. Всего шесть! В таком случае все фильмы должны казаться одинаковыми? Но ведь нет, не кажутся. У них разные локации, разные герои, разные диалоги. Со своей программой мы лишь опускаемся на несколько слоев глубже, чтобы выделить отдельные сценарные ходы, которые нравятся зрителям. Но то, как вы их используете, — целиком ваше дело.
Вы уже подыскали режиссёра, студию для своего фильма?
Мы сейчас находимся на самой ранней стадии — переговоры ведутся, студия нам, разумеется, нужна, но пока всё строго конфиденциально. Ждите горячих новостей в сентябре, особенно ближе к Международному кинофестивалю в Торонто.
Просто заявленные на Kickstarter 30 тысяч — это вроде как совсем мало.
Мало. Это минимальное количество денег, на которые мы можем сделать этот фильм. Но мы работаем над тем, чтобы эта сумма была больше. Всё равно это будет не блокбастер, это хоррор — тот жанр, в котором с минимальными вложениями порой получается огромная отдача.
Кстати, у вас же наверняка должны быть любимые фильмы. Назовите парочку.
Конечно, у меня их много. Пожалуй, точно «Побег из Шоушенка». «Крёстный отец». И «Леон» с Жаном Рено, Натали Портман и Гэри Олдменом. Ещё я очень люблю анимацию, особенно фильмы Pixar.
Комментарии
Подписаться