Культура
Эстетика мошпита: Хардкор-живопись, вдохновлённая Рубенсом и Босхом
Дэн Уитз разочаровался в искусстве в конце 1970-х: еще во время учебы в арт-колледже, он понял, что мир нуждается в переменах и что картины в музеях ни на что не влияют. Именно поэтому многие друзья Уитза, да и он сам, основали музыкальные группы, желая мгновенного общения с публикой.
В середине нулевых он начал писать картины мошпита с хардкор-концертов, где переплетения татуированной плоти и пропотевших маек были детализированы с фотографической точностью. Его главной целью было запечатлеть тот животный момент, когда каждый участник моша перестаёт существовать отдельно и превращается в один из элементов круговорота энергии, насилия и страсти.
В одном из интервью Дэн Уитз рассказывает: «Мне было 20, моя карьера музыканта подходила к концу, и я уже тогда понимал, что мне будет не хватать этого напряжения с гигов, когда я окончательно превращусь в художника на фулл-тайме. Бродя по музеям, я обнаружил, что в эпических полотнах заложен огромный потенциал для адреналина и неистового безумия, которые мне так хотелось ощутить и передать. Гигантские полотна Рубенса, Брейгеля, Босха могут вызывать головокружение, а иногда даже то ощущение хаоса и катарсиса, которое даёт панк-рок».
Картины: Дэн Уитз
Комментарии
Подписаться