Привет, дорогие читатели! Вы, наверное, заметили, что наша рубрика пропала с радаров на довольно длительное время, и тому есть свои причины. После выхода консолей нового поколения произошло некоторое затишье в плане выпуска по-настоящему стоящих игр. С момента появления новой FIFA (и да, господа хейтеры, я дошёл до первого дивизиона с первой попытки, пусть и за несколько дней вместо одного), мне на глаза не попадалось ничего интересного. Бесконечные «кол оф баттлфилд», бесполезные махалки мечом с видом от третьего лица и сырая новая Civilization — вот и все, что предлагают нам товарищи разработчики.
Правда, ещё выходил вроде неплохой Sunrise Overdrive, который для меня, как для обладателя PS4, к сожалению, не доступен. Но недавно, копаясь в PlayStation Store, я наткнулся на игру, о которой где-то что-то слышал, но забыл. Недолго думая я её приобрёл и не пожалел об этом ни разу, потому что подобные произведения вселяют в меня надежду, что в игровой индустрии кто-то по-прежнему старается сделать Игру (да-да, именно с большой буквы), цель которой не завалить создателя кучей грязных зелёных бумажек, а рассказать игроку что-то действительно важное и интересное, воззвать к его чувствам и заставить задуматься о совершенно разных вещах. Игру, которую можно по праву назвать настоящим произведением искусства. Встречайте — Valiant Hearts: The Great War.
Сюжет
Valiant Hearts — это занимательный и очень красивый квест, который повествует нам истории четырёх человек во времена Первой мировой войны. Разработчики игры, Ubisoft Montpellier, поставили своей целью показать всё происходящее в то время глазами простых людей, невольно втянутых в военные действия. По их словам, при создании сюжетной линии они вдохновлялись реальными письмами людей, находящихся на войне и их родных и близких.
История игры берёт своё начало в 1914 году, когда Германия объявляет войну России. Французские власти начинают депортировать немецких граждан на родину, и среди них оказывается Карл, один из главных героев, отделённый от своей жены Мари и маленького сына. Карла зачисляют в немецкую армию и отправляют на фронт. Вскоре мы узнаем, что отец Мари, Эмиль, тоже отправляется на войну, но на стороне Франции. Впоследствии Эмиль знакомится с ещё одним действующим лицом игры, американцем Фредди, который присоединился к французской армии, одержимый жаждой мести за смерть жены, в которой повинны немецкие войска.
Четвёртым героем истории является бельгийская девушка Анна, которая ищет своего пропавшего отца, известного изобретателя, захваченного в плен бароном фон Дорфом. К слову, барон в игре предстает неким собирательным образом вселенского зла и «клюквы» про Германию одновременно. Он же является, по сути, главным боссом в игре. Помимо четырёх главных героев, в игре нам активно помогает пёс-санитар Уолт, который очень ловко встроен разработчиками в решение всевозможных головоломок, а также добавляет игре так называемой мимимишности.
Я, конечно же, не собираюсь раскрывать все перипетии сюжетной линии, но расскажу о самом главном. Разработчики провели титаническую работу по восстановлению исторических фактов, личностей и событий. Они работали в тесном сотрудничестве с несколькими историческими организациями, изучающими события Первой мировой, раскапывали архивы с военными письмами, фотографиями и съёмками. По ходу прохождения игры вы постоянно будете находить реально существовавшие предметы, рассказывающие небольшие истории об их владельцах, а также сможете просматривать исторические факты и справки о местах, в которых оказываются главные герои.
Несмотря на то что почти все персонажи вымышленные, под вашим руководством они пройдут через самые важные события, действительно произошедшие во время Первой мировой. Ну, то есть, конечно же, не все, а происходившие на территории французского театра военных действий. При этом сюжетные линии всех героев часто пересекаются, иногда предсказуемо, а иногда и совсем неожиданно. Очень советую посмотреть короткое видео, в котором сами разработчики рассказывают о том, как они добывали информацию о войне.
Графика
Перед тем как начать разговор о графике, я не могу не упомянуть о том, что в создании игры принимали участие люди, ответственные за такие шедевры, как Beyond Good & Evil, Rayman Origins и Rayman Legends, в которых с графической составляющей всё было более чем в порядке. В игре использован собственный движок UbiArt Framework, разработанный компанией в 2009 году. Основная его цель — позволить художникам уделить больше времени непосредственно арт-составляющей, меньше вникая в технические моменты. По словам самих создателей, идея создания подобной игры появилась, когда они просматривали наброски, сделанные одним из художников команды.
И действительно, прорисовка персонажей, объектов и бэкграундов находится на высочайшем уровне. Порой мне даже приходилось останавливаться или вовсе ставить игру на паузу, чтобы полюбоваться некоторыми пейзажами. Отдельно надо сказать про батальные сцены: несмотря на откровенную мультяшность графики, художникам удалось настолько потрясно передать гнетущую и ужасную атмосферу происходящего, что на душе начинают скрести полчища кошек. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому просто полюбуйтесь на эти скриншоты.
Звук и музыка
Музыкальное оформление в играх, как и в кино, играет далеко не последнюю роль при создании нужной атмосферы. Сложно представить себе тяжёлый драматический момент без соответствующей ему музыки. В этом плане разработчики тоже не подкачали. В игре использованы как классические произведения, так и работы сотрудников студии. Отметить стоит лишь тот факт, что в ключевые моменты понимаешь, насколько идеально подобран музыкальный аккомпанемент к происходящему, буквально до мурашек, а такое в играх бывает не так уж и часто.
К озвучке тоже явно подошли с любовью, персонажи живо болтают на положенных им языках,
хотя, по сути, в процессе игры диалоги играют не самую важную роль, так как все задания достаточно просто объясняются графически. Повествование же ведёт рассказчик, к голосу которого тоже не придерёшься: действительно создаётся впечатление, что он знал всех главных героев и если уж не прошёл вместе с ними через все испытания, то как минимум слышал их истории из первых уст. В остальном все звуки проработаны достаточно хорошо, чтобы полностью погрузить вас атмосферу каждого отдельно взятого экрана. Звуки стрельбы, крики раненых, свистящие вдалеке снаряды — всё это заставляет сильнее сжимать джойстик и судорожно жать на стики, чтобы быстрее выбраться из очередной мясорубки.
Самое главное
А теперь хочется поговорить о том, почему я готов назвать Valiant Hearts настоящим произведением искусства. В наше время не надо особо выпендриваться, чтобы сделать хорошо продающуюся игру, яркий тому пример — франшиза Call of Duty: обновил графику, добавил пушек, и все довольны. Но, глядя на Valiant Hearts, ты понимаешь, что основной целью парней из Ubisoft совершенно точно являются не деньги. Да, игра, конечно, не бесплатная и зарабатывать нужно всем, потому что, как ни посмотри, все мы материалисты, и от этого никуда не денешься. Но, проходя каждый новый уровень, читая найденное тобой письмо простого русского солдата своей жене, вытаскивая раненного друга из-под кучи мёртвых тел, ты понимаешь, что людям, которые создали игру, действительно не всё равно.
В одном из интервью разработчики говорили, что они хотят помочь людям узнать как можно больше о Первой мировой, но в простой, игровой форме. Их действительно взволновали происходившие события, и они очень хотят донести эти эмоции до нашего поколения. Поколения, которое не застало ни одной масштабной войны, и даже близко не представляет, через какой ужас пришлось пройти нашим бабушкам, дедушкам и их родителям. Valiant Hearts, будучи мультяшно рисованной, не обделённой чувством юмора и в целом не очень сложной игрой, добивается самого главного: она заставляет игрока думать и чувствовать. Сопереживать каждому герою, потому что каждый из них жертвует многим ради своей высшей цели. Чувствовать первобытный, животный ужас, ведя своего персонажа под градом снарядов и по горам трупов. Хотя бы на секунду задуматься, а на что ты готов пойти, чтобы защитить своих близких, и готов ли ты ради этого предать страну или ослушаться командира? Поразмыслить о том, что всегда может наступить момент, когда самое дорогое, что у тебя есть, исчезнет по велению и прихоти сил, не зависящих от тебя, и всё, что останется, — это дружба, самое важное и ценное, что есть у человека.
Откровенно говоря, я уже давно не встречал игры, которая настолько сильно смогла бы меня зацепить, и ни секунды не жалею о том, что потратил на Valiant Hearts 800 рублей и несколько своих вечеров. И если после прочтения этого материала вы всё ещё не захотели в неё поиграть, то просто посмотрите трейлер и поверьте, эта игра действительно стоит того, чтобы её пройти.
Комментарии
Подписаться