Кевин Смит, режиссёр «Клерков», Молчаливый Боб и просто классный парень из Джерси, сообщил вчера, что нашёл деньги на съёмки третьей части фильма «Клерки», рассказав по этому поводу соответствующую историю. Вообще, Смит парень разговорчивый — обожает общаться с поклонниками, отвечать на вопросы и вообще устраивать своего рода стендап-концерты, где рассказывает множество баек из своей жизни. Он не стесняется вспоминать про трудности секса для упитанных молодых людей, потешаться над случавшимися в его жизни конфликтами (а длинный язык режиссёра не даёт этой графе опустеть), рассуждать о комиксах, браке, собаках, своих фильмах и весёлом времяпрепровождении. В диапазоне от анальных болей до Бэтмена и Брюса Уиллиса истории Кевина Смита демонстрируют его талант рассказчика, а также с новой стороны открывают многих известных актёров и режиссёров.

 

8 историй из жизни Кевина Смита, рассказанные им самим. Изображение № 1.

   

Про неснятого «Супермена»

   

Мы понимаем Супермена, потому что мы с тобой выросли на улице.

Большой фанат комиксов, Кевин Смит однажды чуть не оказался в режиссёрском кресле «Супермена» и даже какое-то время работал над сценарием. Несколько раз растущей группе продюсеров и директоров ему пришлось объяснять, почему первоначальный сценарий был плох, как соски на костюме Бэтмена, а затем столкнуться с тремя удивительными правилами: никакого костюма, никаких полётов, а в финале битва с гигантским пауком (самым свирепым хищником в царстве насекомых). Смит в подробностях вспоминает разговор о нелетающем Супермене, о борьбе Лекса Лютера с белыми медведями (самые свирепые хищники в царстве животных) по пути в Крепость одиночества и счастливом финале этой сюрреалистичной истории. «Супермена» завернули, а гигантский паук появился в финале провальной картины «Дикий, дикий Запад», к которой Смит уже не имеет никакого отношения.

 


 
  

Про конфликт с Тимом Бёртоном

   

Тим Бёртон сказал: «Любой, кто меня знает, подтвердит, что я бы в жизни не прочёл книгу комиксов». Как по мне, это снимает все вопросы к его «Бэтмену».

В 2001 году вышла «Планета обезьян» Бёртона, где Кевин Смит заметил сходство между финалом картины и сценой из его комикса «В погоне за Догмой». В телефонном разговоре с другом и журналистом The New York Post Лу Люмеником он этот факт упомянул, а тот предложил написать об этом статью. Смит и Люменик от души посмеялись, обсуждая предстоящий текст, но публикация в газете, особенно с комментарием Бёртона, оказалась совсем не такой смешной. Готичный постановщик «Бэтмена» и «Эдварда руки-ножницы» продемонстрировал когти и ответил в том духе, что графические романы его мало интересуют, а пачкотня Кевина Смита — особенно. В итоге у постановщика «Клерков» появилась новая интересная история, а у Бёртона… ничего не поменялось.

 


 
  

Про Мьюза, который жил в отеле

   

Привет! Как дела? Чем занимаетесь? А я играю Джея в «Клерках 2».

Кевина Смита и Джейсона Мьюза связывают много забавных историй. Режиссёр охотно делится байками про закадычного друга, его любительское порно (Мьюз сосредоточенно и быстро делает своё дело и уходит из комнаты), первые шаги в профессии (Молчаливый Боб стоял впритирку к Джею, чтобы вовремя тыкать его, вынуждая играть) и приступы артистического профессионализма (на съёмках «Догмы» Мьюз выучил весь текст так, что Алану Рикману и не снилось). На съёмках «Клерков 2» нелёгкая занесла Смита и съёмочную группу в мотель, где они с солидной скидкой сняли несколько номеров на время всего процесса. Мьюз въехал вместе со всеми, за неделю до своего первого съёмочного дня, по-хозяйски обставил комнату, даже обзавёлся шезлонгом, на котором сидел в коридоре и общался с прохожими. Мечта о новом жилище пошла прахом, когда съёмки закончились: платить полную стоимость номера ради мечты Мьюз оказался не готов.

8 историй из жизни Кевина Смита, рассказанные им самим. Изображение № 2.


 
  

Про знакомство с Брюсом Уиллисом и Джастином Лонгом

   

Потом я понял, что у меня ничего нет. Мне абсолютно нечем заинтересовать Брюса Уиллиса. Слышь, чувак, а не сыграешь дядю Молчаливого Боба?

В своё время рассказывая о вторых «Клерках», Смит не забыл и другое важно событие того периода — знакомство с Брюсом Уиллисом (и Джастином Лонгом, который сыграл в свежем триллере режиссёра под названием «Бивень»). Смита позвали попробоваться на роль программиста Уорлока, тот пришёл, переписал все реплики (потому что правдоподобно сыграть чужой текст он, по собственному признанию, не может) и каким-то чудом роль получил. Один съёмочный день, который Кевин должен был провести в компании Уиллиса, Лонга, режиссёра Уайзмана, съёмочной группы и целой рати личных сценаристов Уиллиса, растянулся на два, Смит попал под обаяние героя боевика, увидел блеск и бюрократизм большого Голливуда, а также основательно поработал над тем, чтобы свести все сюжетные линии «Крепкого орешка». Из приятных воспоминаний — барбекю с Джоном Макклейном, телефонный разговор с ним же в День независимости и предложение от мистера У. сообразить что-нибудь вместе, как землякам из Джерси. Придумать достойный сюжет Смит так и не смог, но с Уиллисом всё-таки поработал на Cop Out — своей единственной режиссёрской работе по чужому сценарию.

 


 
  

Про анальные боли

   

Я переживал, что войду в кабинет, а врач и говорит: «О, привет, Молчаливый Боб». А потом слухи будет по миру распускать: «Вы знали, что член Молчаливого Боба такой, мать его, крохотный?»

Самоирония Смита порой достигает раблезианских высот (точнее, глубин), и вот однажды он рассказывал о невыносимых мучениях, которые ему причиняла анальная трещина. Драматургия не подкачала. В первом акте Смит просто мучается и то не ест, то, наоборот, лопает слишком много. Во втором он оказывается присяжным, который, как в «Кавказской пленнице», не может сесть — и даже лежит на полу. В третьем случается разговор с врачом и сознательный отказ от анального проникновения в живых существ.

 


 
  

Про Сета Рогена

   

Уверен, «Зак и Мири» станут большим шагом для твоей карьеры.

Во время съёмок «Зак и Мири снимают порно» Сет Роген предложил Смиту совместно покурить травы. У канадского еврея Рогена, весёлого толстяка с богатым стендап- и комедийным прошлым, как всем известно, слава знатного травокура. А вот Смит с травой никогда на «ты» не был, поэтому знатно перенервничал, зато потом нашёл с Рогеном общий язык — и выложил все, что думал о юмористе, которого так любил. С тех пор дуэт Кевина с травой порождал одну байку за другой, и добрая половина концерта «Толстоват для сорока» была посвящена именно похождениям по накурке (неимоверно долгий сеанс в туалете прилагается).

 


 
  

Про режиссёра Бена Аффлека и «Операцию „Арго”»

   

В этом фильме замечательный кастинг.

Как-то Аффлек позвонил Смиту и попросил посмотреть «Красный штат». Копии на диске не оказалось в природе, и Бену пришлось искать дома проектор 35 мм. После просмотра Аффлек ни слова не сказал, но позаимствовал из ленты друга трёх актёров для «Операции „Арго”». Смиту пришлось о себе напомнить, и только тогда Аффлек признался, что фильм ему понравился. Тут началась вторая часть марлезонского балета. Кевин попросил режиссёра «Города воров» и «Прощай, детка, прощай» придумать цитату на постер, чтобы красиво смотрелось рядом с высказыванием Тарантино, выразившим своё восхищение. Вдохновение снизошло на Бена лишь с третьего раза (сначала он похвалил кастинг, потом написал, что любит фильм больше, чем Тарантино).

 


 
  

Про конфликт с Баптистской церковью Вестбсоро

   

Господь ненавидит пресс-показы. Тор ненавидит натуралов.

Сняв «Красный штат», мистическую драму про фанатиков, озабоченных подростков и полицейских, Смит накликал на себя гнев Баптистской церкви Вестборо во главе с Фредом Фелпсом. Те приходили с табличками к кинотеатрам, где устраивали премьерные показы картины, размахивали табличками «Бог ненавидит голубых» и обзывали режиссёра нехорошими словами. Смит за сдачей в карман не лез, устраивал ответные шествия с идиотскими табличками, а однажды даже позвал всё семейство Фелпс на премьеру. Молодые баптисты охотно нахватали билетов (старшие Фелпсы повели себя скромнее), но в итоге ушли до начала полномасштабного действа. На память от противостояния у Смита остался плакат Red State Fags, подписанный всем семейством.