Мы продолжаем рубрику «Очень плохая музыка», в которой исследуем океаны музыкального аутсайдерства, андеграунд, а также любую другую неочевидную музыку и приглашаем для этого различных экспертов. В сегодняшнем выпуске мы собрали записи рокеров из Монголии и Казахстана. 

 

  


 

Плейлист

записи рокеров из Монголии и Казахстана

Некоторые из всеми признанных групп оставлены в статье без внимания намеренно, так как информацию о них можно найти и без посторонней помощи. Основное внимание досталось независимым группам, энтузиазм и энергия которых достойны большого уважения — далеко не каждый готов доехать до западной Европы, не имея никаких гарантий, кроме устных обещаний организаторов.

Kazakhstan&Mongolia by brazabraza on Grooveshark

 

 Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 1. 

Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 2.

1

DGF

Подборку открывает алма-атинская группа DGF, или Don't Give A Fuck, с треком с альбома Bad Life, записанного в 1995 году. Как говорят сами музыканты, тогда в Алма-Ате главным развлечением были уличные драки «район на район», а музыка — формой протеста против такого образа жизни и отдушиной от него. В DGF собрались участники активных тогда  панк-групп, одна из которых — «Молоты» — продолжает  деятельность до сих пор. Звучание альбома Bad Life представляет собою любопытную смесь поп-панка и альтернативного рока, своеобразная встреча NOFX и Nirvana, а лирика, если судить по названием песен, повествует о малоприятных аспектах городской жизни. В частности, четыре из девяти треков с альбома так или иначе затрагивают тему наркотиков (Hash, Pills Kill, We Need a Fix, Dad! и No Drugs in the USSR).

Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 3.

2

Zalüp Ön 

Zalüp Ön — весьма своеобразная хардкор-группа из Караганды, совмещающая впечатляющую сыгранность и подачу с совершенно идиотскими юмористическими текстами («чтобы стать взрослым мне нужно было научится устанавливать приоритеты, я научился теперь я говно и я работаю лифтером» — один из примеров; текст песни, звучащей в этой подборке привести не представляется возможным из соображений приличия). Разобрать все это, впрочем, нет никаких шансов, так что на выходе остается только безумный выплеск энергии, достойный иных основателей жанра.

 

 Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 4.

3

The Moloty

Ветераны алма-атинского панка, группа The Moloty за почти двадцать лет своего существования успела объездить едва ли не полконтинента, выступая на самых разнообразных мероприятиях — в том числе, к примеру, на гей-фестивале в Голландии. Музыкально «Молоты» — это сырой, звериный гаражный рок, не предполагающий и тени серьезности или скуки — только страсть и угар. Примечательно, что фронтмен группы Данияр Разиев за все время своей музыкальной деятельности нисколько не растерял в энтузиазме, и продолжает принимать активное участие в жизни городской сцены, причем не только в рамках панк-субкультуры. 

Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 5.

4

«Баян Монгол»

Эстрадный ансамбль «Баян Монгол» немного выбивается из этого достаточно современного плейлиста, но представляет большой интерес как с музыкальной точки зрения, так и в плане редкости. Единственная LP этого коллектива была выпущена фирмой  «Мелодия» в 1980 году, ее тираж составил около 500 экземпляров, и сейчас цена этой пластинки на Ebay редко оказывается ниже $300. На записи мы слышим превосходный психоделический прог-рок с иногда заметными народными мотивами, впечатляющими фузовыми соло, сменами темпа и совершенно потрясающей атмосферой, присущей только записям советского периода и саундтрекам к фильмам Тарантино.

  

 Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 6.

5

GCAI 

GCAI — это Morphine на опиатах, в лучших своих проявлениях лишенный всяческих шансов на кульминацию и катарсис пост-рок с саксофоном и отсылками к битникам. Одна из песен на их недавнем альбоме One Year целиком построена на стихотворении Аллена Гинзберга.  При этом никаких следов серьезного отношения к собственному творчеству за группой не наблюдается. Описание на страничке вконакте гласит «поспать, почистить зубы, про***ть день» — остальные высказывания группы о самих себе не слишком от него отличаются. К сожалению, часто ребятам не удается удержаться от того, чтобы напустить мрака и все-таки устроить локальный гитарный апокалипсис, но внимания они стоят не из-за этого, а именно благодаря прекрасным моментам музыкальной неподвижности, цикличных дарк-джазовых паттернов, не предполагающих никакой развязки — будь то истерика или краткий обнадеживающий просвет.

Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 7.

6

Мой любимый sputnik

В Алма-Ате есть бар «Чукотка» —  отличный пример столкновения западного веселья и азиатского размаха. Группа «Мой любимый sputnik», с участием уже упоминавшегося здесь Данияра Разиева, — частые гости этого заведения. Отменно продуманный электро-поп, пусть и с достаточно спорными русскоязычными текстами, «Мой любимый sputnik» выделяются своими живыми выступлениями: в лучших традициях западных поп-артистов, живые аранжировки сильно ужесточаются, и на концертах можно видеть, в первую очередь, полноценное рок-трио, которое только в качестве поддержки сопровождает электронный минус.

 

 

Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 8. 

7

Harrax 

Harrax — одна из достаточно многочисленных краст-групп Казахстана, за ориентиры почитающающая Amebix и других представителей британской панк-сцены 80-х - Hellbastard, Sacrilege, Axegrinder и других. Соответственно, акцент здесь дается на лютую, занимающую все пространство, гитару с присущими жанру мрачнейшими грязными риффами, захлебывающийся реверберированный вокал и ударные, звучащие будто в каком-то ущелье. Если Gcai, ранее упомянутые в этой подборке, временами пытались изобразить сам конец света, то Harrax — это то, что будет уже значительно позже. Интересно также использование в лирике тем, не совсем характерных для жанра, и присущих скорее территории — так, песня «Пусть будет джут» (имеется ввиду массовый падеж скота в степной местности) не была бы актуальна ни для одной европейской или американской группы, играющей в схожем жанре.

 Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 9.

8

L-Guards  

Похоже, достаточно известная в Азии, монгольская группа L-Guards выдает мелодичный поп-панк и, судя по всему (интернету об этом коллективе известно крайне мало — только клипы и отдельные странички в социальных сетях), участвует в различных конкурсах и саундтреках к каким-то фильмам. В рамках субкультуры у нас бы таких сразу заплевали. В музыке L-Guards уже можно услышать ту особую мелодику, присущую группам, например, из Японии — собственно, у них есть песни и на японском — и которую можно услышать в саундтреках к соответствующим мультфильмам. Приятная и хитовая, но достаточно вычурная музыка. Возможно, проблема здесь не в исполнителях, а в слушателях. 

 

 

 Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 10.

9

Central Attack 

Очень быстрый, техничный и мелодичный панк — или фаст-мелодик — достаточно редкий стиль, и группы, которые занимаются им в той или иной местности, можно пересчитать по пальцами. В Казахстане таковой можно назвать, похоже, только группу Central Attack, и музыканты здесь отрываются по полной программе. Очень основательно продуманные партитуры, неожиданные смены ритма, бас, выдающий такие проигрыши, что непонятно, как человек вообще на такое способен — все это здорово, но лирика из-за этого воспринимается достаточно сложно — примерно как субтитры к фильму, сюжет которого завязан на визуальных эффектах и действии, а не диалогах. Впрочем, всё это — малозначительные придирки; от музыки Central Attack у слушателя вполне может возникнуть ощущение, что его только что ударили по голове, а это уже можно назвать достаточно важным достижением.

Очень плохая музыка: Записи монгольского и казахстанского рока. Изображение № 11.

10

The Nine Treasures 

Финалом плейлиста должно быть нечто совсем необычное, и монгольский фолк-метал The Nine Treasures — это именно то, что нужно. Кавер на одну из самых известных песен Metallica с использованием аутентичных народных инструментов — что может быть оригинальнее? The Nine Treasures, как и великое множество других групп с территории Монголии, кажется, не слишком заинтересованны в турах западнее своей родины — еще бы, ведь, судя по фотографиям с их фейсбука, в Китае и восточнее происходят не менее масштабные метал-фестивали. С чего бы стремиться куда-то, где ваш коллектив будет смотреться, в лучшем случае, какой-то оригинальной экзотикой?