Культура
Не грози Южному централу: 8 игр, в которых рулят чернокожие герои
Не так давно были опубликованы результаты исследования, согласно которым чернокожие персонажи в играх провоцируют у белых игроков вспышки неконтролируемого расизма и буйный рост расовых предубеждений. В этой связи мы решили вспомнить несколько известных и даже культовых игр, где протагонистами игрока выступают темнокожие крутые парни.
Mortal Kombat / Tekken / Street Fighter
1992–2011 / 1994–2013 / 1987–2010
Чернокожими бойцами в файтингах никого не удивишь — там и женщин уравняли с мужчинами в праве на скорую или мучительную смерть. Однако назвать танцующего Эдди Гордо из Tekken или железнорукого Джакса из Mortal Kombat толерантным довеском к популярной франшизе язык не поворачивается — эти загорелые и накачанные ребята завоевали своё место не словом, а делом.
Серия NBA Live
1995–2010
Среди всех спортивных симуляторов именно баскетбольная франшиза — давняя вотчина афроамериканцев, потому что, как известно, белые люди не умеют прыгать. На обложке бокса с игрой почти всегда красовались знаменитые чернокожие спортсмены (от легендарного Шакила О’Нила до его потенциального сменщика Дуайта Ховарда; исключением стал крутой разыгрывающий Джейсон Кид), да и в цвете кожи лучшего игрока команды сомневаться вряд ли приходится. Очевидно, что тем, кто недовольно стучал по подлокотнику на сеансе «Джанго освобождённого», лучше выбрать какой-то другой спортсим (даже FIFA подойдёт лучше), а остальным стараться быть быстрее, выше, сильнее.
Shadow Man
1999
Основанная на одноимённой серии комиксов игра про таксиста-неудачника по фамилии Лерой (не путать с Лироем Дженкинсом), который становится рабом жреца вуду, чтобы спастись от гнева мафии, чьи деньги он присвоил в бытность бомбилой. После смерти хозяина чернокожий зомби, ставший Человеком-тенью, отражает атаки злых духов из потустороннего мира и спасает человечество от апокалипсиса. Игра имеет мало общего с комикс-линейкой Shadow Man, которую запустил экс-редактор Marvel Джим Шутер, разругавшийся с прошлым работодателем и основавший собственное издательство Valiant. Среди авторов, писавших о похождениях Тени, были Фрэнк Миллер и Гарт Эннис.
GTA: San Andreas
2004
Сверхпопулярная линейка игр Grand Theft Auto компании Rockstar не могла обойти вниманием тот факт, что смуглые качки в белых майках смотрятся круче, чем скучные белые в гавайках или костюмах. Выходцы из трущоб Лос-Сантоса — вымышленного двойника Лос-Анджелеса, который провёл горячую ночь с Лас-Вегасом, — не растерялись и стали осваивать большой и открытый мир игры, который с каждой частью становился всё больше и больше. Смена национальности главного героя не повлияла на геймплей GTA «воруй, убивай, угоняй машины», в той или иной сборке знакомый, пожалуй, каждому.
True Crime: New York City
2005
Сиквел ещё одной игры с открытым миром — True Crime: Streets of LA, которая не только замахнулась на лавры GTA, но и чуть-чуть опередила Fable Питера Мулинье, где поступки персонажа влияют на его статус хорошего/плохого героя. Вместо полицейского из первой части игры в NYC игроку предстоит взять управление над чернокожим бандитом Маркусом Ридом, который, впрочем, волею судеб тоже оказывается в рядах полицейского департамента, но уже города Нью-Йорка. Сиквел не удостоился таких похвал, как первая часть, но и ругать его особенно не стали.
Bad Day LA
2006
Американ Макги начал с дизайна уровней для первых двух частей Doom и Quake, а по-настоящему прославился после American McGee’s Alice. Следующие шесть лет он доказывал богатство собственной фантазии играми вроде Scrapland и Bad Day LA, где предлагал изучить очередной удивительный мир в облике робота или бомжа-афроамериканца с дробовиком. Bad Day LA, который рассказывает про анекдотично плохой день в жизни Лос-Анджелеса, имел все данные, чтобы стать лучшей игрой на свете: террористическая атака, потоп с акулами, нашествие зомби и щипчики для ногтей как оружие массового поражения. Критика не оценила широту души Американа Макги, назвав игру «недоразумением» и «главным разочарованием года». Но что-то в ней всё-таки было.
Team Fortress 2
2007
В популярном многопользовательском шутере Valve нашлось место для темнокожего и одноглазого подрывника Тавиша ДеГрунта, вооружённого двумя гранатомётами. Демомен, как он именуется в игре, в TF2 выделяется не столько габаритами (тут он явно уступает русскому громиле Пулемётчику), сколько историей: чернокожий выходец из страны зелёных лугов Шотландии, дважды сирота (увлечение взрывчаткой прикончило приёмных родителей) и алкоголик, чья мечта — убить Лох-несское чудовище.
Prototype 2
2012
Сай-фай с ролевыми элементами в декорациях охваченного смертельным вирусом Нью-Йорка. Чернокожий сержант Джеймс Хеллер возвращается с боевого задания в Нью-Йорк Зеро, как окрестили город после эпидемии, но находит семью уже погибшей от вируса. Тогда он отправляется в погоню за известным террористом Алексом Мерсером, которому город обязан многочисленными невзгодами. Линейка Prototype не принесла компании Activision, купившей Radical Enterteiment, ожидаемых доходов, поэтому студию закрыли, а серии приказали больше не жить. Впрочем, поговаривают, что Activision не против перезапустить франшизу или сделать третью часть в совершенно ином ключе.
Комментарии
Подписаться