Культура
Скорость как концепция новой Faces & Laces 2013
За время своего существования выставка Faces & Laces превращалась из небольшого галерейного проекта в масштабное событие, посвященное субкультурной моде и альтернативному современному искусству. Но вместе с тем это не только летопись того, что происходит в индустрии. Faces & Laces продвигала собственную идеологию и создавала свои традиции. У каждой из выставок был собственный взгляд и своя концепция. Новая не стала исключением — скорость во всех смыслах и проявлениях является основной идеей Faces & Laces 2013. Организаторы выставки рассказали нам больше об этом решении, а также вспомнили, какими концепциями отличались прошлые выставки.
Faces & Laces 2013: Speed & Velocity
В 2013 году выставка Faces & Laces пройдет уже в седьмой раз.
Для нас это очень серьезный и ответственный этап. За семь лет существования выставки изменилось многое: медиапространство, окружающая городская среда, наши собственные ценности.
Уличная культура и искусство продолжают развиваться, многие направления окончательно стали индустрией. Выросли новые поколения, которые смотрят на привычные для нас процессы и предметы с новой точки зрения.
Понять всю динамику развития Faces & Laces можно лишь сейчас: за эти семь лет выставка стала больше, повзрослела и вышла за привычные для проекта рамки — как физически, когда она выросла из галерейного помещения в открытое пространство, так и ментально, охватывая весь спектр уличных субкультур.
В таком контексте и сформировалась концепция Faces & Laces 2013 — скорость. У нас появилась идея противопоставить два определения скорости:
1. VELOCITY
Это скорость развития индустрии и выставки.
2. SPEED
Субкультуры, главным стимулом которых является физическая скорость, спорт.
Задача Faces & Laces как выставки не терять, а аккумулировать энергию и использовать ее для достижения максимальных результатов за минимальный отрезок времени, подобно системе рекуперации KERS, использующейся сейчас в болидах «Формулы-1».
Выставка опять пройдет под открытым небом. На этот раз площадкой станет набережная парка Горького. Пространство будет разбито на несколько тематических зон, так или иначе отражающих понятие скорости в разных субкультурах.
Задача Faces & Laces как выставки не терять, а аккумулировать энергию.
Концепции прошлых лет
2007: Галерейный проект
Сама идея — сделать выставку о контакте субкультур и крупной коммерческой индустрии. Тогда первой и главной задачей было показать работы художников с альтернативным взглядом. В качестве холстов были выбраны белые кроссовки, ведь именно околоспортивные бренды формировали субкультуры еще 30–40 лет назад.
ДМИТРИЙ ОСКЕС
«Faces & Laces нельзя переводить буквально как “лица и шнурки” — это слишком грубая интерпретация смысла, вложенного в название. “Лица” — это герои, посетители и гости выставки. Столько же и индивидуальных образов — “шнурков”. Обувь является одним из ключевых элементов в стиле городского жителя. Поэтому название Faces & Laces подчеркивает уникальность каждого посетителя, его взгляда на окружающий мир и моду».
2008: Интерактивный выставочный проект
В 2008 году стало понятно, что проект перерос размеры галерейного.
Сохранив элементы выставки и развлечения, во главу угла было решено поставить просвещение посетителей и участников и расширение их кругозора. Так родился девиз Faces & Laces — «Interactive Streetwear Exhibition». В том же году вход на выставку стал свободным.
Тогда же возникла идея найти непривычное пространство, где учитывалась бы историческая важность места. В 2008 году команде Faces & Laces удалось найти пространство на территории бывших царских провиантских складов, в советское время приспособленных под гаражи. Теперь здесь находится музей истории Москвы и галерея «Арсенал». В таком месте субкультурное событие выглядело контрастно и ярко.
2009 год: Космос
В 2009 году перед командой встала новая задача — найти еще более просторное и не менее интересное историческое пространство. Придумать что-то лучше ВДНХ было просто невозможно. Комплекс прекрасно документировал эпоху 1930–1950-х годов, с другой стороны, была возможность вдохнуть в него новую жизнь, преобразить пространство. Выбор выпал на «Космос» — самое большое сооружение на территории ВВЦ, видимое практически из любой точки.
Павильон «Космос»
В концепции выставки хотелось отразить величие этого сооружения, похожего на заброшенный кафедральный собор с разбитым куполом. Так возникла идея совместить две крайности: ультрасовременность выставки и историческую важность здания. Асфальтированная площадка фактически стала улицей.
Космос должен был стать основной темой выставки, будучи так или иначе интерпретирован участниками. Так были придуманы футуристический прототип космического, парящего в пространстве объекта-кроссовка и приглашения вместе с лэйс-локом в вакуумной упаковке.
На выставке сошлось множество исторических параллелей и символов. Например, подошва Nike Cortez, образ которой был использован в логотипе выставки, была вдохновлена следами протекторов обуви космонавтов по лунной поверхности. В то же время эти кроссовки появились в 1972 году, когда в США закрылась программа «Аполлон».
1972 г.
2009 г.
2010 год: Субкультурное и альтернативное искусство
В 2010 году выставка проходила в самом сердце Москвы, рядом с Красной площадью и ГУМом — в Ветошном переулке. Такое центральное расположение позволило проекту заявить о себе с новой силой.
Не каждый день соседняя с Кремлем улица бывает буквально захвачена молодой городской культурой и современным альтернативным искусством.
Французский галерейный художник, называющий себя «чавом на 38%», Оливье Коста-Тефэн создал визуальное оформление выставки. На выставку впервые привезли художников, часто противоположных друг другу по духу и стилю. Их собрали в пространстве «Синтез и интеграция», где выходцы из разных субкультур, ниш и направлений были представлены равноценно: вышеупомянутый Оливье Коста-Тефэн, другой француз Самуэль Франсуа, японец USUGROW, немцы VIA GRAFIK и SAT ONE и поляк ZBIOK.
ОЛИВЬЕ
КОСТА-ТЕФЭН
французский художник
2011 год: 5-летие
В 2011 году состоялся первый юбилей выставки. Задачей стало достойно отпраздновать пятилетие проекта.
Поэтому были собраны все художники и компании, кто на протяжении всех этих лет принимал активное участие в выставке и помогал ей развиваться. Так что проект того года во многом носил ретроспективный характер.
Цифра «5» определила эту выставку. Так, Faces & Laces заняла все пять этажей центра в Ветошном. Пять направлений звезды с логотипа символизировали разносторонность проекта, а их переплетение — единство субкультур.
2012 год: Милитари
Милитари-узор в брендинге Faces & Laces 2012
В 2012 году было решено поэкспериментировать с тематикой милитари до того, как она стала массовым явлением в уличной моде.
Милитари-стиль — понятие, доступное всем. Специально для выставки команда F&L разработала свой собственный диджитал-паттерн и воспроизвела на фигурах скейт-парка старую маскировочную схему dazzle-камуфляжа, которая покрывала эсминцы и торпедоносцы начала XX века.
Dazzle-камуфляж на корабле времен
Первой мировой
Однако, учитывая богатую милитаристскую историю нашей страны, было решено уйти от однозначных ассоциаций с армией, раскрыв тему с другого ракурса. По мнению Faces & Laces, настоящим оружием являются знания, творчество, интеллект, музыка. Именно они позволяют отстаивать право на самовыражение, которое является стимулом развития любой субкультуры.
Комментарии
Подписаться