На волне интереса к автокастом-культуре, дизайнерским моделям автомобилей и совсем уж узкоспециальным гаражным темам читатели автомобильных журналов прилично подустали от тест-драйвов, сложных текстов и профессиональных обзоров новинок авторынка. Выясняется, что экспертные обзоры автовладельцам почти не требуются, однако и характерных атрибутов мужского журнала в Intersection нет — есть интересные картинки и обзоры машин с точки зрения актеров, дизайнеров и архитекторов. Так, во всяком случае, считает Олег Дьяченко — издатель и главный редактор русской версии британского журнала Intersection.
Олег Дьяченко выпускал в России журналы Plus, Esquire, Interni, а теперь обратил свое внимание на Intersection. Этот журнал, запущенный издательством зина Dazed & Confused, постепенно трансформировался из подробного текстового издания в издание про образ жизни современного автомобилиста и с упором на изображения.
Среди материалов первого номера — фотографии японских грузовиков, материал на две полосы о дизайнере марки A Bathing Ape Ниго как автолюбителе или, например, ревизия модной обуви на толкающих застрявший автомобиль моделях.
FURFUR внимательно изучил первую русскую версию журнала и встретился с Олегом Дьяченко, чтобы узнать, зачем и для кого издается в России журнал об автомобильном лайфстайле, где нет избитых обзоров и тест-драйвов.
Олег Дьяченко
Издатель и главный редактор
журнала Intersection
На мой взгляд, в том числе у тех, кто интересуется автомобилями, отпала необходимость в периодическом печатном издании, которое сообщало бы о новостях рынка, поскольку ты узнаешь об этом в интернете. Intersection — такой журнал, который вообще не устаревает, можно читать номер 2002 года, и он будет казаться таким же свежим, как и прежде. Все-таки там в большей степени пишется об ощущениях.
Журнал состоит из трех простых частей. Первая часть — это взгляд в будущее. Журнал помещает концепты — машины, которые дойдут до производства только через два-три года (а может быть, никогда), — в обстановку реальной жизни, и это выглядит захватывающе. Это то, что делает только Intersection.
Вторую часть занимают модные съемки, где автомобиль, велосипед или вертолет является героем съемки, так же как и актеры/модели.
Третья — «Гараж» — рассказывает о мире увлечений. Это и коллекционирование, и тюнинг, и кастомайзинг, и экстремальные виды времяпрепровождения. Здесь же о своем гараже, об отношении к автомобилю и вообще к мобильности рассказывают интересные читателям люди из мира кино, искусства, дизайна.
Нам показалось, что тексты ревью в вашем журнале имеют мало значения, будто их и вовсе могло бы и не быть, все идет в сторону увеличения числа картинок?
Ну, не совсем так — есть несколько текстов. Например, мы про Ниго рассказали, есть история про дрифтеров. Забавно, что ее автору пришлось отдельно показывать на YouTube, кто такие дрифтеры — он сам по себе дизайнер и критик, человек в очках и галстуке-бабочке, а никакой не эксперт в автогонках. Я специально его заслал в гараж какой-то на окраине Москвы к этим хулиганам, чтобы получился свежий взгляд на это все. На мой взгляд, получилось.
|
ИСТОРИЮ ПРО ДРИФТЕРОВ НАМ ДЕЛАЛ ДИЗАЙНЕР И КРИТИК, ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ И БАБОЧКЕ — НАМ ПРИШЛОСЬ ЕМУ НА YOUTUBE ПОКАЗЫВАТЬ, КТО ВООБЩЕ ТАКИЕ ДРИФТЕРЫ
|
|
Есть, например, рассказ — довольно дикий пример материала в автомобильном журнале, на мой взгляд. Человек к ретрокабриолету прицепил трейлер, чтобы с двумя собаками отправиться на слет владельцев марки. Это примерно и есть наш читатель — человек, который каждый день ездит на «Мерседесе», может быть, даже, с водителем, и у него есть какая-то страсть, он покупает, раскрашивает и что-то делает — вот про эти штуки и есть Intersection.
Ну да, это нечто такое пограничное, не «Авторевю», не страница энциклопедии. Правильно ли мы понимаем, если это и энциклопедия, то эстетская?
В общем, да. Понятно, что если ты хочешь какую-то машину и ей увлекся, то ты техническую сторону изучишь. Но это не значит, что нужно каждый месяц читать про все модели, которые могут быть неинтересны вообще. В принципе, это журнал идей. Тексты... ну, журналистика меняется — и журнал меняется. Intersection первые годы был с новеллами — такой The New Yorker, где могло быть восемь разворотов про рассказы RZA о его машине — длиннющий текст. Все меняется с интернетом. Постоянно придумываются какие-то трюки, находятся интересные люди, поэтому журнал притягивает творческих людей.
На примере московского дрифта: это снимал английский фотограф, у него в последние годы контракт с автопроизводителями на каталоги. И вот он снимает каталоги — о том, как чуть-чуть поменялся бампер у машины. Ему это страшно надоело, и он обратился в Intersection. Сел в самолет, приехал, снял семь тысяч кадров и домой уехал в пять утра в аэропорт как раз в кабине одной из дрифт-машин, которые снимал. Со всех сторон доволен остался. Люди видят, как интересно делается журнал, и приходят сами, хотят для нас что-то делать.
В России есть почва для такого журнала?
Есть, раз треть первого номера была сделана в России.
Мы ознакомились с первым номером журнала, и у нас сложилось впечатление, что редакция состоит преимущественно из дизайнеров и фотографов. Это, наверное, логично с учетом того, что о своих мнениях на автомобильную тематику пишут не сотрудники редакции, а сторонние люди.
Это правда — так гораздо интереснее, чем когда о том же самом расскажет автомобильный эксперт, который каждую неделю ездит на новой машине и пытается в них найти что-то.
Изъяны, например.
Например, да. Мне кажется, интересно, когда про дрифт пишет дизайн-критик, когда про свое увлечение рассказывает человек из бизнеса. Кто в наше время не разбирается в автомобилях? Это все равно что эксперт по пылесосам. Мне вот интересней, если про это расскажет Ниго.
К нам пришла пара хороших людей — именно автомобильных журналистов, — и мы, может быть, с ними что-нибудь сделаем. Но пока то, что я читаю в других журналах, мне совсем не хочется видеть в Intersection. Они уже творческие, раз они к нам пришли, и мы с ними что-то придумаем вместе. Они прекрасно понимают, что, придя сюда, они не будут делать тест-драйв Subaru Impreza. Зачем делать то, что другие сделают лучше нас?
Каким вы представляете себе автомобиль будущего?
Я думаю, что все будет двигаться в сторону автономно управляемых автомобилей. Конечно, с одной стороны, это хорошо и безопасно, но в то же время ездить в такой машине становится довольно скучным занятием, она становится таким же транспортом, как и лифт.
А самые красивые автомобили?
В голову пришло сразу примерно десятка три автомобилей. Porsche 911 (964) нравится. Nissan Skyline GTR R34. Honda NSX. Mercedes 300SL Gullwing. Многие старые Ferrari. Lamborghini Countach весьма архитектурна. С другой стороны, мне нравится Gelandewagen и Defender и Lamborghini LM002. Сам я езжу на Honda CRZ — она очень красивая, получила премию дизайнерскую. Но при этом это экомашина с механической КПП.
Газета «Авторевю» или журнал Top Gear?
И то, и другое! Каждый в своей области.
964 или 991?
Оба.
Delta Integrale HF или WRX STI?
Лянча.
Сенна или Шумахер?
Сенна.
У нас еще был вопрос про блондинок и брюнеток, но в составе интервью он потерялся. Мы пожали друг другу руки и разошлись.
Интервью: Серафима Скибюк, Адель Шангараев
Комментарии
Подписаться