Это все-таки случилось: дабстеп-альбом на первом месте британского чарта. Трио Nero с дебютной пластинкой «Welcome Reality» на этой неделе сместило с вершины Эми Уайнхаус, чьи записи предсказуемо последний месяц занимали верхние строчки в связи с понятными печальными событиями. Это можно было бы считать за большую победу: передовой музыкальный жанр, квинтэссенция современной жизни южного Лондона, голос улиц — и на первом месте. Но есть одна проблема: «дабстеп» в версии Nero с тем дабстепом, который десять лет назад зародился в английском андеграунде, не имеет ровным счетом ничего общего.

Мрачная вдумчивая атмосфера, тяжелая поступь, пустующие средние частоты, синкопированный ритм — все это в процессе адаптации жанра для массового слушателя было утеряно, остался только один элемент — воббл-бас, гипертрофированный до невозможности. Воббл стали скрещивать с электрохаусом и драм-н-бейсом, получилась совершенно бессовестная танцевальная музыка для амфетаминовых вечеринок: разгоняет тынц-тынцом, добивает воб-вобом. И будто в издевку над поклонниками жанра этот гибрид продолжили называть дабстепом. Таким дабстеп пошел в народ и именно таким его узнали миллионы людей, которые раньше даже слова такого не слышали. Имена El-B, Horsepower Productions, Digital Mystikz, Loefah и прочих продюсеров, которые дали старт оригинальному дабстепу, так и остались на слуху в узком кругу знакомых с гэридж-культурой людей, зато Flux Pavillion, Borgore, Doctor P, Nero и Skrillex рвут танцполы по всему миру.

Можно, конечно, сокрушаться по этому поводу, но на самом деле все это очень иронично. С тех пор как дабстеп стал греметь в профильной прессе в середине нулевых, было много разговоров о том, что за жанром будущее и что в десятых годах он порвет всех. Так и получилось — дабстеп стал частью поп-культуры, но не той идеализированной ее части, где Майкл Джексон, Nirvana, Dust Brothers и Radiohead, а современной интернет-культуры, на вершине которой находятся прикольные ссылки с Reddit, пьяные статусы на Facebook и видео с котиками на YouTube. В этой среде место «хитов» занимают «мемы» — у кого мем круче и смешнее, тот и звезда. Спросите у Канье, автора супермемов «Imma let you finish» и «George Bush doesn’t care about black people», спросите у Гаги, снимающей клипы-мемы и делающей мемы из своих луков (платье из мяса! фейерверк из сисек! вот эта хрень!) — они подтвердят.

Дабстеп, превратившийся в бростеп, быдлостеп, вобстеп или бобстеп (давайте так и будем дальше его называть) — это тоже мем, доведенная до абсурда старая штука про «сначала тихо, потом вдруг внезапно бабах». В интернет-эпоху эта шутка тоже была популярна — можно вспомнить аниматора Куваева, который на заре Рунета выпускал флеш-мультики про Масяню; в одном из выпусков его героиня играла в рок-группе вот такую песню. Еще можно вспомнить старый мем с брутальной деконструкцией пословиц, ну и, в конце концов, построк. Помните, когда это было музыкой, повествующей о том, как общество потребления идет к неминуемому апокалипсису? Вряд ли. А помните, как там музыка сначала такая красивая играет, потом затихает, а потом ШАРАХ ТЫДЫЩ ВЗРЫВ КИШКИ МОЗГИ РАСЧЛЕНЕНКА? Конечно же, помните.

Бобстеп не такой очевидно смешной, как Масяня и пословицы, но он куда веселее построка. Вот есть типичный электрохаусовый или драм-н-бейсовый трек, и вдруг с неистовой силой начинает пердеть бас, будто у Оптимуса Прайма случилось цифровое несварение его механического желудка. Если это не смешно, то пора переписывать определение слова «смешно» в словарях — а миллионы людей, которые всерьез считают эти звуки воплощением настоящей крутизны, только делают ситуацию еще смешнее. Черт, да даже Scooter, как потешно они сегодня бы ни звучали, никогда не делали ничего настолько забавного. Нужен пример? Вот песня с нового альбома Nero, называется «Crush оn You». Веселье начинается примерно на 55-й секунде.

Пока сторонники настоящего дабстепа сокрушались по поводу цирка, вокруг их любимой музыки устроенного, обычные люди из интернета довольно быстро поняли, насколько это все весело. Сегодня на любой мем — будь то «Friday» Ребекки Блэк или просто смешная гифка — есть дабстеп-ремикс, YouTube заполнен роликами, где под воблорубилово отрываются детишки и зверюшки, недавно начали даже появляться анекдоты про дабстеп, вот самый свежий: «“Вовочка, ты сделал домашнее задание?” — “Да, Марьиванна, только я тетрадь дома забыл.” — “А голоВУВОБВОБВОБВОБВОБВОБ”».

Масштабы бедствия вы можете оценить, ознакомившись с шестнадцатью показательными ссылками:

 

Пять бобстеп-мемов

Дабстеп-собачки

 

Большой даба-бум. Изображение № 1.Dubstep Lyrics
Тумблог с попыткой записать бобстеп в текстовом виде 
 
Большой даба-бум. Изображение № 2.Дабстеп-мим
Мем про мима, изображающего воблу

 

Большой даба-бум. Изображение № 3.Дабгай
Созданный поклонниками «настоящего дабстепа» персонаж, олицетворяющий все стереотипы о слушателях бобстепа
 
Большой даба-бум. Изображение № 4.Дабстеп-попугай
Подскажет пару сильных движений

 

 

Пять диких бобстеп-ремиксов

Большой даба-бум. Изображение № 5.
Видеоремикс на сцену из фильма «Начало»

 

Ремикс на тему из игры Super Mario Bros.
 
Ремикс на «Имперский марш» из «Звездных воин»
Ремикс Bassnectar на один из главных инди-роковых гимнов нулевых — «Where Is My Mind» Pixies
 
Ремикс Doctor P на «Коробушку», в мире известную как «Тема из тетриса»

 

 

Пять популярных бобстеп-ремиксов на другие мемы

Bi-Winning-дабстеп Чарли Шина по мотивам недавних событий

 

Большой даба-бум. Изображение № 6.Собака бэ-бэ-бээ
 
Большой даба-бум. Изображение № 7.Бобстеп убивает Джастина Бибера

 

Большой даба-бум. Изображение № 8.Уроки бобстеп-танцев от Жана-Клода Ван Дамма
 
Большой даба-бум. Изображение № 9.Единорог Чарли — бобстеп-версия

 

 

Мокьюментари о поклонниках бобстепа «Дабстеп-эксперты»