Очень плохая музыка
Очень плохая музыка: 10 треков нового датского панка
Мы собираем музыку, которая вступает в конфликт с принятым положением вещей, пропагандирует нездоровые наклонности и ломает шаблоны. Раз в неделю с нас плейлист — его мы будем выкладывать здесь и в специальном паблике «Очень плохая музыка», на который советуем срочно подписаться.
Уже завтра в московском клубе «Дич» состоится концерт группы Lower, одного из ярких представителей новой волны датского панка и минимал-вейва и идейных коллег Iceage. Поэтому новый выпуск «Очень плохой музыки» мы решили посвятить этой среде и собрать самых ярких её представителей в едином плейлисте.
Пионерами свежей датской сцены стоит по праву считать Iceage. Они дали основной толчок к развитию всего сообщества и за собой наверх потянули остальных музыкантов. В 2011 году вокалист Элиас Рённенфельт вместе со своими друзьями детства начал путь со злого и грязного дебютного альбома «New Brigade». В клипе на заглавный трек парни с факелами в руках и в капюшонах а-ля Ку-клукс-клан стоят на фоне своего фирменного рунического символа. Кажется, их агрессия имеет вполне конкретный политический характер, однако позже группа всячески открещивается от отождествления себя с неонацистами, продолжая, впрочем, называть одним из любимых своих альбомов работу национал-социалистической команды Absurd и нося значки группы Варга Викернеса.
Стоит сказать, что лирика Iceage никогда не носила какого-то яркого политического окраса. Она скорее сконцентрирована на личных переживаниях, чувстве пустоты и безысходности. Название следующего альбома «You’re Nothing» лишний раз это подтверждает. Вся грозность Iceage — лишь часть работы на имидж, как и продажа ножей с собственной символикой и локонов волос её участников в качестве сувениров.
В прошлом году они выпустили свой самый спорный и интересный альбом «Plowing Into the Field of Love». Отказавшись от привычного формата, ребята добавляют в свой арсенал не только акустическую гитару и клавишные. В одном из своих немногочисленных интервью для Pitchfork Элиас говорит: «Мы всегда хотели делать именно такую музыку, но для того, чтобы к ней прийти, потребовалось немного времени».
Поднимая вопрос национализма в Дании, стоит отметить, что третья по значимости политическая партия в парламенте — Датская народная партия. Она имеет возможность законодательных инициатив против иммигрантов и в целом направлена против исламизации страны. Члены парламента прямо заявляют: «Ислам — это новая чума, распространяющаяся по всей территории Европы».
Близкие друзья Iceage — Lower — смогли не попасть под влияние и волну популярности первых и создали свой собственный оригинальный звук. Вообще, лидер Lower Эдриан Тоубро имеет довольно интересную биографию: до создания группы он уже успел бросить гимназию и поработать портье, а затем уехал в поисках острых ощущений в Африку, чтобы помогать в приютах и строить туалеты. Эти новые впечатления и эмоции, очевидно, находят место в последующих записях.
Их единственный LP «Seek Warmer Climes» звучит, скорее, как чей-то поэтический сборник, прочитанный под звуки постпанка. Эдриан под стать сбивчивым и намного более сложным, чем у Iceage, ритмам будто бы в произвольной и напевной форме наговаривает в микрофон свои тексты. Вокалист признаётся, что большое влияние на него оказали скандинавские поэты и романисты: Аксель Сандемусе, Эдит Сёдергран и Карин Бойе. Всё это плохо вяжется с внешним видом парней, которых в клипе на трек «Daft Persuasion» почти невозможно отличить от российских гопников.
Communions стоят особняком от злости и мрачности своих коллег. Они признаются, что многие ошибочно относят их к панк-року, сами они хотели писать простую поп-музыку. В большей степени в этом виноват их первый EP «Cobblestones», записанный с откровенно ужасным звуком, отчего всё воспринимается жёстче, чем есть на самом деле. Появившиеся позднее треки окончательно прояснили ситуацию со стилем группы и дальнейшим её развитием: сингл «So Long Sun» кажется мягким и даже нежным. Тема любви здесь вызывает только добрую грусть, вместо душераздирающей боли, как это слышно в песнях Элиаса. В интервью датскому Dry Magazine ребята говорят: «Наша музыка — это гимн молодости, наивности и романтике».
Синтез, состоящий из фронтмена Iceage Элиаса Рённенфельта и группы Lust for Youth Локе Рабека, породил ещё один проект со шведским названием Vår. Ранее группа была известна под именем War, но 5 мая 2012 года официально сменила его. Дело в том, что 5 мая 1945 года Дания была освобождена от оккупации фашистами — таким образом Элиас снова свёл себя на наци и заставил фанатов спорить о его правых взглядах.
Комментарии
Подписаться