Аутдор — одежда для туризма, функциональная, многослойная, по-настоящему продуманная, идеально подходит нашему климату и, к сожалению, часто стилистически выбивается из урбанистической среды, в которой мы обитаем. Красно-салатовой куртке с большими черными логотипами на плече, спине, груди, капюшоне и манжете не всегда есть место в городе. Мы решили разобраться, кто еще, кроме профильных аутдор-брендов, выпускает одежду, напичканную технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Как люксовые марки одежды адаптируют аутдор

  

 

 

 

Как люксовые марки одежды адаптируют аутдор для своих коллекций. Изображение № 1. 

Какие бренды выпускают одежду, используя технологии, заимствованные у аутдор-индустрии, кроме более-менее всем известных Stone Island, C.P. Company  и Prada, бравших на вооружение технологии туристической одежды еще с конца 1980-х?

Первым же из современников в голову приходит японец Джун Такахаси и его бренд Undercover. Именно Undercover своими куртками из Gore-Tex показали, насколько расширились возможности для создания нового гардероба городского жителя. Технологии аутдор-одежды позволили Такахаси использовать не только новый эстетический словарь, но и перешагнуть технологические ограничения классических материалов и методов построения лекала. И хотя сейчас мужские коллекции Undercover часто ассоциируют с единственной ventilation hole и одеждой для дома, но именно он вывел проклеенные швы, трехслойные мембраны и PCM на подиум.

Еще один характерный пример — 11 by Boris Bidjan Saberi — линия городской одежды дизайнера Бориса Биджана из Барселоны, известного своими сложно обработанными тканями, кожей и агрессивной авангардной эстетикой. Само появление дополнительной линии у независимого лейбла, да еще с акцентом на технологичность — событие достаточно интересное, ведь это всегда очень большие начальные инвестиции и огромные проблемы с запуском в новой рыночной нише. А ведь само производство также требует разумного подхода, например, Борис был вынужден отказаться от известных производителей мембран, потому как почти все они требуют проприетарного оборудования. Во многом создание «11» продиктовано старой любовью к хип-хопу, современному уличному стилю и даже городскими велосипедистами. 

Во многом уникальный случай, когда аутдор смог выйти на уровень подиумной моды, — Moncler Grenoble, линия переосмысленной и люксовой аутдор-, спортивной и околоспортивной одежды марки Moncler. Французский производитель пуховиков и стеганок, купленный итальянцем Ремо Руффини в 2003 году, после переезда в Италию стал одним из немногих по-настоящему модных решений для тех, кто не хочет замерзнуть.

Как люксовые марки одежды адаптируют аутдор для своих коллекций. Изображение № 2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как люксовые марки одежды адаптируют аутдор для своих коллекций. Изображение № 3.

 

 

Вещи линейки Grenoble лишены одного из главных минусов Moncler — почти не встречаются подделки под эту, ориентированную на понимающего покупателя, линию. И даже несмотря на некоторую «итальянскую» составляющую в рекламных фото, сами вещи этой линии весьма хороши. Еще одним интересным аспектом Moncler являются постоянные коллаборации с более интересными и необычными представителя около аутдор-эстетики. Как пример стоит отметить совместную осенне-зимнюю коллекцию Moncler x White Mountaineering, в которой присутствуют откровенно японская эстетика, глубокое понимание темы и неожиданное прочтение материалов.

Достаточно редко, но все же встречаются и приятные неожиданности — так в мужских коллекциях Costume National попадается трикотаж и верхняя одежда, где швы проклеены водонепроницаемыми пленками. Конечно, здесь речь скорее идет об эстетических решениях, вдохновленных аутдором, а не концептуальных. Однако именно CN Homme стоит отметить за последовательность — их пиджаки с проклеенными швами часто сделаны из техно-тканей: нейлона и шерсти специального плетения. Зимние же куртки и парки действительно практичны и минималистичны.

 

  

Как люксовые марки одежды адаптируют аутдор для своих коллекций. Изображение № 4.

ACRONYM’s GT-J5A

Как люксовые марки одежды адаптируют аутдор для своих коллекций. Изображение № 5.

 Gucci’s Spring 2014 

  

Иногда желание больших брендов не пропустить новую волну приводит и к достаточно комичным результатам. Так не заладилось с аутдором и технологической одеждой у одного крупного итальянского бренда. Gucci былы пойманы с поличным на плагиате куртки Acronym GT-J5A. Сам Ерролсон Хью (основатель Acronym) написал в твиттере, что был удивлен не самим фактом копирования своего дизайна, а скорее именем бренда, пойманного на копировании и в ироничной форме предложил свою помощь Фриде Джианнине, креативному директору Gucci.

  

Интересным, в контексте этого материала, стало назначение Кима Джонса креативным директором мужской линии Louis Vuitton. Джонс достаточно хорошо заявлял о себе несколько лет назад линейкой Umbro by Kim Jones. Акцент на нестандартном трактовании классических спортивных вещей он перенес и в свою свежую коллекцию для LV. Да, эстетика и общий фирменный стиль бренда не дают дизайнеру глубоко и полно проявить себя, но вынесенные из контекста клетчатых сумок, его минималистичные куртки с мембранами, характерные заимствования из истории аутдора (например, в пуховиках), а также съемка нового лукбука в горах, дают надежду на появление по-настоящему интересных вещей даже у такого, казалось бы, закостеневшего люксового бренда как Louis Vuitton. Но уж если зашевелился Louis Vuitton, стоит ждать масштабного продолжения этой темы.