Культура
Pitti Uomo 2013: Репортаж с первого дня выставки, стенды Barbour, Onitsuka Tiger и другие
Каждый год в редакциях мужских журналов традиционно начинается с поездок на Pitti Uomo, и FURFUR в этом плане не исключение. Итак, для тех, кто не в курсе, что такое Pitti Uomo: это громадная международная выставка мужской моды, проходящая два раза в год (в июне и январе) во Флоренции. Это если формально и в общих чертах. На деле же тысяча с лишним (только вдумайтесь в эту цифру) марок мужской одежды и огромная толпа байеров съезжаются сюда со всего мира, окружают их стаи модных фотографов во главе с Томми Тоном и Скоттом Шуманом, стройные ряды бокалов с пресс-коктейлями и, конечно же, король Tumblr Ник Вустер (который сегодня мной пока замечен не был).
На самом деле о том, что здесь будет происходить в ближайшие три дня, понимаешь еще в аэропорту — у багажной ленты при желании можно насобирать луков на пару модных блогов. Потеряться по пути к месту проведения Pitti на следующий день тоже очень непросто — через весь город туда стекаются толпы разодетых модников, можно просто встроиться в их поток, и он донесет к самому входу. Правда, перед ним нужно еще преодолеть кордон из модных фотографов: мне это удается без труда — одет я явно не как герой блога The Sartorialist, скромный лук маскирует в толпе и дает возможность проскользнуть незамеченным. Все остальные в это время слегка замедляют шаг и расслабляют лицо перед объективами камер. Самые разодетые нескромно позируют еще по несколько минут.
В ближайшую неделю все эти дорогие пиджаки, шелковые платки и монки, начищенные так, что в них без труда можно разглядеть отражающееся тусклое флорентийское солнце, можно будет повнимательнее рассмотреть в главных фэшн-блогах мира.
Парень в коричневом пуховике — Скотт Шуман, автор известного блога The Sartorialist
Pitti Uomo действительно поражает масштабом. Под выставку ежегодно выделяют старинную крепость Fortezza da Basso, но и ей дело не ограничивается — все самые интересные мероприятия проходят в городе. Первые полтора часа уходят на то, чтобы просто обойти территорию и составить в голове примерный план.
Первым на глаза попадается павильон I Play. Под одной крышей тут собраны марки, выпускающие одежду на пересечении городского и спортивного стилей — то есть все то, что должно прийти на смену херитейджу, в каком-то смысле аутдор. На это намекают и украшающие заглавный стенд палатки и подборка марок — The North Face, Hersсhell, Fracap, K-way.
Стенд The North Face мне сфотографировать так и не разрешат: на Pitti подобный отказ нормальное дело — представители марок не хотят раньше времени светить будущими коллекциями, в том числе опасаясь появления подделок. Так что некоторые фотографии мне приходится делать что называется из-под полы.
СТЕНД МАРКИ FIDELITY
СТЕНДЫ ONITSUKA TIGER И DIADORA
CLARKS
СТЕНД HERSCHEL
Самый многослойный лук выставки обнаружился не на посетителе, а на стенде итальянской марки Parajumpers.
На стенде Fracap основное внимание уделено хайкерам, впрочем, тут даже обувь, которая не ориентирована на прогулки по горным склонам, все равно поставлена на зубчатую подошву.
За пределами павильона I Play марок, ориентированных на аутдор, встречается не слишком много. Одна из таких — основанная в Колорадо Holubar. История у нее приличная: их куртки даже успели засветиться в кино — на героях Клинта Иствуда и Роберта де Ниро в «Охотнике на оленей». Вещи марки действительно заслуживают внимания, но отдельно хочется сказать об ультратеплых варежках с меховой внешней накладкой, которая легко могла бы попасть в нашу рубрику «Внимание к деталям». Оказывается, накладка нужна для того, чтобы обтирать нос при сильном морозе — ей это делать куда удобнее и комфортней, чем нейлоновой поверхностью.
Отдельное помещение на Pitti Uomo отведено для итальянской компании WP, занимающейся дистрибуцией херитейдж-марок — Barbour, Baracuta, Woolrich, Engineered Garments, Mark McNairy и тому подобных.
Нетронутая временем классика главных по вощеному хлопку британцев Barbour — охотничьи пиджаки, вельвет, клетка, стеганки, канвасовые сумки, мотоциклетные куртки с косым нагрудным карманом — примерно тоже самое они привозили на Pitti год назад.
У американцев Woolrich упор также сделан на традиции, только вместо неброской британской клетки тут красуется красно-черная с курток американских лесорубов, а вместо легких стеганок на вешалках висят объемные пуховики c мехом (есть даже детская парка 24 размера). Коллекцию Woolrich можно условно поделить на две — первая это аутдор-линейка Teton, впервые разработанная Woolrich в 1970 году и теперь несколько доработанная. Вторая — это одежда для менее суровых погодных условий, по сути, для города: шерстяные пиджаки, бабочки и прочее.
И еще одни британцы Baracuta с охотничьими пиджаками, легкими кожаными и, конечно, обязательным номером программы — знаменитой курткой G9 с клетчатой подкладкой.
СТЕНД МАРКИ BLUNDSONE
Следом за ним расположен стенд итальянской марки с говорящим названием Memory's — это настоящая антресольная роскошь: ботинки с железными набойками, армейские рюкзаки, масляные лампы — собранные в одну кучу, они создают ощущение музейной экспозиции. Дизайнеры марки по всему миру собирают потертые временем ткани, винтажные аксессуары и аккуратно переплавляют историю в продукт. Вряд ли кому-то придет в голову носить такое, но останавливаются посмотреть и сфотографировать абсолютно все.
Первый рабочий вечер во Флоренции заканчивается шестью стопками саке на презентации коллекции Андреа Помпило (известного своей любовью к обезьянам) для японского бренда Onitsuka Tiger. Помпило вообще один из главных героев этой выставки — два года назад он выиграл конкурс Who Is Next, учрежденный дирекций Pitti, а в этот раз, кроме «совместки» с японцами, будет еще показывать и свою полноценную коллекцию на осень-зиму будущего года.
Сама презентация по стилистике напоминает давнишние показы Гоши Рубчинского — полузаброшенный зал вокзала, отваливающаяся штукатурка, модели (субтильные итальянские юноши в отличие от бритых под ноль скейтеров Рубчинского), рассекающие на досках среди вспышек фотокамер — родные русскому глазу спортивки, заправленные в носки, и свитшоты с дерзкими звериными принтами. После целого дня в окружении итальянских костюмов и дорогих ботинок подобная картина, конечно, бодрит. К этому времени батарейка фотоаппарата окончательно садится, поэтому остальное — завтра.
Комментарии
Подписаться