Мы живём в эпоху задницы. И дело не в экономических и политических реалиях нашего времени — мы живём в эпоху задницы в буквальном смысле. Сегодня женские зады окружают нас повсюду: взирают с рекламных щитов, экранов телевизоров и мониторов ноутбуков. Музыкальную сцену мира захватили жопастые тёлки — Ники Минаж, Игги Азалия и десятки безымянных бабочек-подёнок R&B и поп-музыки, которых вряд ли кто-то вспомнит через год. Если раньше, в 1990-х, женщины стремились закачивать силикон себе в грудь, то сегодня маленькие сиськи мало кого смущают, а имплантаты прочно обосновались в задней части.

 

 

В

прочем, ничего нового и необычного в таком ажиотаже вокруг ягодиц нет — задница на протяжении всей истории человечества (да и в доисторические времена) часто играла важную роль в культуре. Начнём издалека.

Сексолог Альфред Кайнд предположил, что у приматов ягодицы играют первостепенную роль в качестве сексуальной приманки для самцов. Можно предположить, что это связано с уровнем эстрогена в женском организме, который способствует накоплению жировых отложений в том числе в области ягодиц, и наши предки интуитивно это чувствовали. Даже форма ягодиц появилась не просто так — более округлые ягодицы свидетельствовали о фертильности женщины, а широкий таз — о её большей приспособленности к деторождению.

В свою очередь, странно, что именно задница была решающим фактором при выборе полового партнёра, ведь в деле выращивания потомства она значительной роли не играет. В этом отношении влечение к груди более естественно, ведь его можно объяснить тем, что женщина с большой грудью может лучше вскормить потомство. Но отдельные исследователи полагают, что большая грудь привлекает мужчин, потому что... похожа на ягодицы. Если это предположение верно, то вечный спор между любителями груди и задницы можно закрывать.

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 1.

   

 

Впрочем, для первобытного человека большими должны были быть и груди, и ягодицы — достаточно вспомнить многочисленные изображения так называемых палеолитических Венер, символизировавших фертильность и плодородие. Более того, прослеживается связь между культом Луны и культом ягодиц, что до сих пор эхом звучит во французском языке, где словом «Lune» обозначаются, соответственно, и спутник Земли, и ягодицы.

   

Как пишет один из столпов сексологии Хэвлок Эллис, обширные бёдра и ягодицы у всех культур считались одной из ключевых составляющих женской красоты. Древние греки и римляне, хоть и были весьма просвещёнными и передовыми народами своего времени, не гнушались любить и едва ли не поклоняться задницам. Достаточно вспомнить о существовании статуи Венеры Каллипига, что означает Венера Прекраснозадая, чтобы всё встало на свои места.

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 2.

Выходцы с Чёрного континента, как мы прекрасно знаем из современной музыкальной культуры, всегда считали наиболее привлекательной частью женского тела именно заднюю. Корни этого влечения, разумеется, лежат в доисторической эпохе, но в некоторых племенах котируются по-настоящему колоссальные задницы. У женщин готтентотов, бушменов и ряда других африканских племён часто наблюдается физиологическое явление, именуемое стеатопигия. Суть его в том, что подкожный жир откладывается преимущественно в ягодицах, так что те становятся действительно большими. Видимо, местные мужчины на протяжении тысячелетий занимали в вопросе выбора спутницы жизни весьма принципиальную позицию, так что эволюции пришлось постараться обеспечить им партнёрш, наиболее полно отвечающих их запросам.

В Европе всё обстояло интереснее. Ягодицы постоянно боролись с грудями за право быть главным сексуальным символом той или иной эпохи. Глубокие декольте сменяли пышные юбки, призванные создать впечатление объёмного таза, а их, в свою очередь, сменяли поддерживающие грудь корсеты. Впрочем, об этой чехарде грудей и задниц можно и нужно писать отдельное исследование, мы же сосредоточимся на вполне конкретном предмете.

Настоящим певцом обширных ягодиц был Питер Пауль Рубенс, изображавший эту часть женского тела не только с тщанием и любовью, но и таким натурализмом, который с современных эстетических позиций выглядит, мягко говоря, неэстетично. Несмотря на то что в его запасе множество полотен на самые разные темы, имя художника в массовом сознании плотно ассоциируется именно с изображением пышнозадых дам.

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 3.

Питер Пауль Рубенс 

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 4.

Забегая на несколько столетий вперёд, нельзя не упомянуть платья дам Викторианской эпохи. Достаточно сложная конструкция юбки, в которой было сложно даже передвигаться, обеспечивала гипертрофированный «бампер» сзади. Впрочем, особенного сексуального акцента на этом сдержанные англичане не делали, но в глубине души все всё прекрасно понимали.

Тогда же особое внимание оказалось приковано к заднице Саарти Бартман, женщине-готтентотке, привезённой в Англию из Африки в качестве диковины. Как упоминалось выше, дамы из этого племени обладают самыми внушительными ягодицами в мире, что неминуемо привлекло внимание жадных до диковин британских подданных. Конечно, на Готтентотскую Венеру смотрели как на некую шутку природы, но... было ли это действительно так? Впрочем, Ники Минаж XIX столетия ей стать не удалось: после того как интерес к женщине с самыми большими ягодицами поутих, ей пришлось начать зарабатывать на жизнь проституцией. Вскоре она умерла от инфекционного заболевания — то ли оспы, то ли сифилиса.

Маркиз де Сад, являясь носителем и рупором французского сексуального бессознательного, уделял достаточно много внимания заднице и методам воздействия на неё. «Она — крепкая деревенская девушка двадцати пяти лет в хорошем состоянии, и у нее роскошная задница», «Она из Швейцарии, девятнадцатилетняя, с белоснежной кожей, немного пухленькая, и она обладает великолепной задницей», — подобных описаний у самого порочного человека своей эпохи предостаточно, и при этом, заметьте, ни слова о груди.

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 5.

Маркиз де Сад

   

 

Но по-настоящему культ задницы разыгрался в мировой культуре в новое время. В порнографии конца XIX — начала XX века ягодицы имеют явное преимущество над грудью и другими оголёнными частями тела.

   

Париж, как рассадник и цветник самых новых веяний в области чувственного, представил публике Жозефину Бейкер — первую звезду эротического танца в мире. Особый ажиотаж у публики вызывала её «банановая юбочка», подчеркивающая её афроамерикано-французские ягодицы.

В общем, начало XX века явно было временем пристального интереса к женскому заду. Даже скульпторы Советского Союза и Третьего рейха, изображая идеальных женщин, лепили им вполне аппетитные зады. Да что там говорить, знаменитая «Девушка с веслом» была объектом вожделения не одного поколения.

Появление купальника-бикини открыло (во всех смыслах) новый взгляд на женское тело, практически не оставив простора для фантазии. Примерно в то же время пин-ап переживает свой расцвет, и задницы нарисованных и реальных красавиц играют весьма существенную роль в деле его популяризации. Достаточно вспомнить внушительнейший «бампер» и довольно скромную грудь пин-ап-иконы Бетти Пейдж, чтобы понять, в какой области лежали интересы мужчин того времени.

 

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 6.

Во времена сексуальной революции 1960–1970-х акцент на грудь или задницу в порнографии не делали: дорвавшись до производства, режиссёры снимали больше гениталии, нежели сосредотачивались на более эстетичных с точки зрения эротики частях тела. Затем, разумеется, порно начало ветвиться, и любителей груди и задниц развели по разные стороны, клепая для каждых свой уникальный контент.

Конец 1960-х, к слову, оказался не самым лучшим временем как для любителей груди, так и для поклонников задницы — андрогинная Твигги перекроила правила игры и стандарты женской красоты. Впрочем, задницы взяли реванш в 1970-х, когда шорты и обтягивающие брюки клёш снова показали, насколько важна задняя часть женского тела. А уж если обратить внимание на блэксплотейшены того времени, то от обилия крепкобамперных чёрных цыпочек просто рябит в глазах.

Очередное возвращение задниц на историческую арену, пусть уже и не такое триумфальное, случилось в 1980-х, на волне поднявшегося хайпа вокруг аэробики. Впрочем, накачать там предлагалось всё тело целиком, но обтягивающие лосины и боди, открывавшие взору практически всё, своё дело по привлечению внимания к заднице делали исправно. Однако сиськи коварно готовили атаку и вскоре на долгое время завоевали внимание мужчин.

В музыку попы начали проникать постепенно. Сначала это были робкие блюзы, самым известным из которых стал «Shake Your Moneymaker». Отметилась, к слову, и группа Queen с прямолинейной «Fat Bottomed Girls».

 

   

 

Отдельно стоит отметить такое явление, как miami bass. Другое название этого жанра, являющегося дедушкой современного трэпа, - booty music. Какие комментарии тут ещё нужны?

   

Впрочем, настоящим гимном больших качественных задниц стала известнейшая «Baby Got Back», после которой едва ли не все девушки в клипах рэп-исполнителей, воспевавших крепкие женские зады, демонстрировали их наглядно. А в дешёвых стрип-клубах в чёрных кварталах южных штатов плоскозадых танцовщиц не брали на работу.

Танцы, в которых были задействованы женские ягодицы, танцевали всегда. Особенно славились этим Ближний Восток и Африка, откуда родом множество танцевальных стилей, эволюционировавших в тверкинг. Отдельно стоит отметить Ямайку, где пришедший из дэнсхолла booty dance вскоре превратился в отдельную спортивную дисциплину, по которой с завидной регулярностью проводятся соревнования, собирающие толпы мужиков со всей округи.

Тем не менее 1990-е прошли под знаком большой груди, и женщины, которых природа не одарила как минимум третьим размером бюстгальтера, старались прокачать себя силиконовыми имплантатами. Но вскоре всё изменилось.

Как и любой тренд, мода на большую грудь вскоре наскучила и перестала приносить прибыль, а значит, наступило время в буквальном смысле перевернуть всё с ног на голову и вывести на сцену большую попу. Силикон стал перекочёвывать из грудей в ягодицы.

Настоящим трендом силиконовая задница стала примерно в 1999 году, если верить доктору Константино Мендьете, специалисту по ягодичным имплантатам, пользовавшему в своё время саму Джей Ло. По его словам, именно Лопес показала, насколько круто может выглядеть женщина с крупногабаритной задницей правильной формы.

 

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 7.

 

Если в 1990-е годы считалось, что «белые любят сиськи, а чёрные — задницы», а также бытовало мнение, что у белых девушек задняя часть — далеко не самая «сильная» их сторона, то сегодня расовая дискриминация в этом вопросе практически исчезла. Белые девчонки показали, что тоже могут отрастить задницу не хуже, чем у латиноамериканских подруг, а производители порно чутко отреагировали на это появлением нового раздела на сайтах — PAWG (рerfect ass white girls).

 

Задница и грудь: История противостояния. Изображение № 8.