Культура
Метросексуалы 2.0: Кто такие спорносексуалы и как метросексуальность перестает быть актуальной
Сегодня давно привычное для всех понятие «метросексуальность» и образы лощёных денди 2000-х постепенно сходят на нет, уступая место новым трендам в образе жизни современных представителей сильного пола и эталонам мужской красоты. Никто и не задумывается, а привычные для всех метросексуалы в этом году празднуют своё 20-летие: начиная с далёкого 1994 года с подачи британского журналиста Марка Симпсона так стали называть всех мужчин, отдающих своей внешности не меньше времени, чем представительницы противоположного пола. Решив, что их эпоха постепенно подходит к концу и пора бы состарившихся метросексуалов отправить на пенсию, все тот же Марк Симпсон в своей статье в британской The Telegraph переосмысливает устоявшееся понятие.
История
Впервые о метросексуальности Европа и США услышали в 1994-м после появления в британской The Independent статьи Марка Симпсона, впечатлённого выставкой под названием It’s a Man’s World, организованной журналом GQ. Неологизм, возникший в результате скрещивания слов «metropolitan» и «heterosexual» тогда особо не прижился и получил развитие лишь спустя восемь лет, после того, как Симпсон в 2002 году решил сделать иконой метросексуалов уже популярного тогда игрока «Манчестер Юнайтед» Дэвида Бекхэма. Метросексуалами, по определению Симпсона, стали все молодые мужчины в независимости от сексуальной ориентации, живущие в больших городах (поскольку именно в них всегда много клубов, фитнес-центров и магазинов с одеждой) и тратящих много времени и денег на свою внешность.
Метросексуалы, которых называли современным воплощением денди девятнадцатого столетия или преемниками яппи, образ которых был крайне популярен в 1980-х, по мнению Симпсона, имели под собой совершенно другую психологическую и сексуальную основы. В отличие от тех же денди, метросексуалы были не просто модниками, стремящимися прорекламировать свой социальный статус, изысканные манеры и вкус. Они стали феноменом эпохи массового потребления, участниками процесса коммодификации мужского тела, результатом серьёзного социокультурного сдвига в конце XXвека, мейнстримом, тогда как денди были представителями аристократии и элитного меньшинства.
Уже в 2011 году Симпсон в своей книге писал, что метросексуалы ознаменовали собой конец той сексуальности, которую знало человечество на протяжении многих веков. Отныне современный мужчина проводит столько же времени в ванной комнате, что и женщина, и тратит столько же денег на одежду и средства по уходу за кожей, волосами и прочую косметику. Вместо Playboy, Penthouse и журнала «За рулём» метросексуалы читают так называемые lads’ mags (от слова «laddie» — c англ. паренек), к которым можно отнести FHM, американские Stuff, Smooth, в некоторой степени тот же GQ и другие издания, львиная доля контента в которых представляет описания различных товаров: одежды, автомобилей, гаджетов, алкоголя, сексуальные истории, анонсы модных фильмов и новинок музыки.
Спорт лёг в постель с порно, в то время как их фотографирует мистер Армани.
Так что же случилось с метросексуальностью с началом нового десятилетия. Конечно же, кардинальных изменений, позволивших рассуждать о закате эпохи, нет и в ближайшее время быть не может. Мужчины так же тратятся на одежду и косметику иной раз больше, чем некоторые женщины, покупают фитнес-журналы и посещают салоны красоты. Однако есть изменения, хоть и немногочисленные, которые позволяют переосмыслить уже сформировавшееся представление.
По мнению Симпсона, культ потребления, достигший своего апогея, всё чаще является следствием того, что общество стало нормально относиться к покупкам мужчинами вещей, ранее табуированных, доступных только женщинам или гомосексуалистам. По словам британского журналиста, это показалось бы странным даже первому поколению метросексуалов.
Ну и главное, второе поколение метросексуалов, со своими ухоженными бородами, пирсингом, татуировками, накачанными мышцами, меньше думают об одежде и больше — о своём теле. Их собственное тело превратилось в аксессуар, настоящий товар на онлайн-рынке, растворившись среди бесконечных селфи в социальных сетях. Новая волна метросексуальности делает упор на секс. По словам Симпсона, в ней спорт лёг в постель с порно, в то время как их фотографирует мистер Армани. Таким образом, соединив спорт, порно и секс, британский журналист даёт определение новому поколению метросексуалов — спорносексуалы.
Современные спорносексуалы реализуют свои амбиции в социальных сетях, в основном тех, где основное внимание отводится визуальной составляющей. То, что раньше оставалось за кадром или было доступно только подруге или жене, сейчас выставлено на всеобщее обозрение. Социальные сети превратились в то, чем десять лет назад были клубы, а пресловутые селфи стали основным инструментом, благодаря которому ранее запретный и постыдный нарциссизм нашёл своё воплощение, а желание быть желанным реализуется в различных лайках и других способах поощрения. Они хотят, чтобы их тела — а не гардероб и, конечно, не интеллектуальные возможности, — были постоянно в центре чьего-либо внимания.
Среди новых икон спорносексуалов больше спортсменов, актёров порнофильмов, а не актёров Голливуда. В их числе Криштиану Роналду, бывший игрок в регби Том Эванс, всё тот же Дэвид Бекхэм, актёр сериалов Дэн Осборн и многие другие. Какое продолжение может получить новое веяние, пока сказать сложно, но не замечать тенденцию уже практически невозможно.
Они хотят, чтобы их тела — а не гардероб и, конечно, не интеллектуальные возможности, — были постоянно в центре чьего-либо внимания.
Комментарии
Подписаться