В серии материалов «Ценные металлы» киевляне рассказывают о предметах интерьера, сувенирах, инструментах, аксессуарах и других вещах из металла, вдохновляющих их: подаренных или купленных, карманных и неподъёмных, привезённых издалека или созданных своими руками — но всегда ценных своей историей. Статьи публикуются при поддержке Samsung Galaxy Alpha — смартфона с металлической рамкой корпуса и эксклюзивным дизайном.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 1.


Герой сегодняшнего выпуска — архитектор и основатель мастерской 2B.group Слава Балбек. Инструменты, элементы конструкций, мебель — все это может быть выполнено из разных видов металла, одного из важнейших материалов в работе архитектора. Например, в интерьере последнего проекта мастерской The Bar в центре Киева использовали листы из необработанной стали. Впрочем, металлические предметы сопровождают Славу Балбека и в жизни, будь это незаменимые аксессуары или памятные вещи с архитектурных объектов.

Для проекта «Ценные металлы» Слава рассказал о своих находках в старых домах, предметах, которые всегда находятся на его рабочем столе, и любимых часах. 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 2.

Рулетка сломанная, но она мне дорога как память. Купил ее во время своей первой поездки в Лондон, когда там проходила Олимпиада. Нашел в магазине сувениров в Trade Gallery. Она стильная, я чувствовал себя очень крутым, когда ходил с ней и все измерял. Все-таки вещи, с которыми я работаю, имеют для меня большое значение. 

Как-то она потерялась перед поездкой в Стамбул, пришлось брать с собой обычную из «Эпицентра». В аэропорту в Стамбуле у меня ее отобрали — у них почему-то рулетка считается холодным оружием. В общем я благодарил Бога, что вовремя не нашел эту. С тех пор она невыездная. Правда, и починить ее пока не получилось, так что лежит дома.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 3.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 5.

Я вообще фанат оружия, с детства ходил с перочинными или охотничьими ножиками. Этот прижился, он единственный не теряется уже лет пять. Купил его, когда как-то посмотрел все сезоны «Выжить любой ценой» и понял, что мне обязательно нужен нож. Ну, вдруг я из Киева внезапно перемещусь куда-то, например, за Полярный круг —  там он мне пригодится.

Как минимум, он хорошо открывает консервные банки, а еще с его помощью можно отковырять на объекте кусок гипсокартона. Все же считают, что архитекторы и дизайнеры — это люди воздушных профессий, и их легко ранить, но когда я достаю нож и начинаю резать им стену, вопросы сразу отпадают. 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 6.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 9.

Швелер или двутавр — с моего самого первого объекта, ему лет девять. Я тогда был младшим архитектором в интерьерном бюро, работал над разборным павильоном, который полностью состоял из таких двутавров. Я настолько наелся ими, что уже просто ненавидел, но понял, что хоть один надо оставить себе на память.

Это кусочек швелера, с которым я ошибся в размерах. Я даже сам заплатил за обрезок, потому что это был мой прокол.  Зато он красивый, заполированный. 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 10.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 11.

Миниатюрный стул, если не ошибаюсь, из Ikea, он стоял на всех моих рабочих столах начиная c первого интерьерного бюро. Дело в том, что раньше я собирался заниматься мебелью, и стул как раз несет в себе мессадж, что я не должен забывать об этом. То, что я записываю в телефон или в блокнот, — могу потерять, а он все время перед глазами как самая лучшая напоминалка. 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 12.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 14.

У гайки и стула похожая история. Были раньше такие детские конструкторы, состоящие из металлических пластин, которые надо было скручивать. Я использовал этот принцип для создания серии мебели. То есть, столы и стулья должны были состоять именно из листов фрезерованного металла с такими же отверстиями, как в конструкторе, просто большого масштаба.

Я полностью их отмоделил в 3D и стал искать гайку нужного размера, в итоге она нашлась на каком-то рынке. Гайка показывает, какого масштаба должна быть мебель. Но нужно время, чтобы всем этим заниматься, поэтому пока она тоже просто лежит на столе и напоминает мне об этой идее. Заодно придерживает бумаги, чтобы они не разлетались. 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 15.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 16.

Наконечник стрелы и гвоздь случайно нашлись на моем втором объекте, когда я еще учился курсе на втором. Мы тогда проводили раскопки в фундаменте старого здания на Подоле, а они просто вывалились на меня из стены.

Видно, что гвоздь старый, даже не промышленный, а точенный. В общем они у меня хранятся в одном ящике вместе со швелером. Там, кстати, есть еще и обломок меча, который я нашел в соседнем здании на Подоле. Сантиметров 30. Но он в таком состоянии, что с него просто хлопья ржавчины осыпаются.

А еще на столе у меня лежит кирпич с надписью Prima и морским якорем, его я тоже вынул из стены на одном объекте на Крещатике. Интересно, что такие кирпичи вообще используют для доменных печей. Не то, чтобы я любил коллекционировать всякий хлам, но так уж получается.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 17.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 20.

К часам Diesel у меня слабость. Кроме этих есть еще ярко-желтые — все из одного магазина в Милане. Мне нравится, что Diesel делают недорогие вещи, которые удобно и приятно носить. 

Как-то несколько лет назад мы монтировали инсталляцию, я сидел в горе обрывков малярной ленты, что-то докрашивал. Мимо проходил один известный архитектор, у которого есть такие оригинальные часы. Увидел меня, говорит: «О, чувак, у тебя тоже такие часы?» И я из кучи мусора, перемазанный краской, отвечаю: «Да нет, это подделка». Было очень смешно. 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 21.

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 25.

Текст: Ира Грищенко

Фото: Аня Гариенчик

 

Материал подготовлен при поддержке 

Ценные металлы: Архитектор Слава Балбек. Изображение № 26.