Ценные металлы
Ценные металлы: Стилист-парикмахер Тео Декан
В серии материалов «Ценные металлы» киевляне рассказывают о предметах интерьера, сувенирах, инструментах, аксессуарах и других вещах из металла, вдохновляющих их: подаренных или купленных, карманных и неподъёмных, привезённых издалека или созданных своими руками — но всегда ценных своей историей. Статьи публикуются при поддержке Samsung Galaxy Alpha — смартфона с металлической рамкой корпуса и эксклюзивным дизайном.
Герой сегодняшнего выпуска — Тео Декан, известный стилист-парикмахер, арт-директор сети салонов, творческий партнер L'Oreal, Kerastase, YSL. Правда, в последнее время Тео все меньше занимается стайлингом — он увлекся электронной музыкой и даже выпустил клип на свою песню, а также готовит первую коллекцию одежды. Помимо этого, Тео рисует, работает над серией скульптур, продолжает сотрудничать с глянцем и дизайнерами. С таким широким спектром интересов его окружает множество необходимых для работы вещей — от шпилек для волос до кусачек и мотков проволоки. Коме того, в его коллекции много памятных вещей и подарков.
Для проекта «Ценные металлы» Тео рассказал о своих первых очках в железной оправе, наборе инструментов, которые напоминают ему гараж отца, металлических боксах для карандашей и подставках для книг, с которых началась его домашняя библиотека.
Подставки для книг купил во время всеобщего увлечения Артемием Лебедевым. Я был одним из первых, кто начал посещать его магазины в Киеве. Как-то приобрел там две тяжелые книги о типографике, тут же увидел эти подставки в виде ладошек и решил, что они мне нужны. Хотелось их персонализировать, поэтому с одной стороны я покрыл их серебристой краской.
Сейчас у меня уже три стеллажа книг, и ладошки пылятся без дела. Но подставки — это начало моей осознанной личной библиотеки, поэтому я их до сих пор не выбросил или не продал на какой-нибудь барахолке.
В начале 2000-х я познакомился со Starbucks и, конечно же, накупил там кофе и кружек. Позже, фильмы вроде «Дьявол носит Prada», закрепили культ кофепития на ходу. Я стал всюду таскать эти кружки — переливал туда кофе из стаканчиков. Сейчас это прошло, но я все равно ношу их — не потому, что это модно, а потому, что предпочитаю пить из своей чашки, а не из чужой и не из пластикового стаканчика.
Бывает, работаешь за компьютером, наливаешь себе чай, но вспоминаешь о нем через четыре часа, когда он уже холодный. Поэтому дома я использую металлическую кружку без крышки, которая, тем не менее, сохраняет тепло. Часто пью травяные чаи, правда, от них почему-то остается налет, который невозможно отмыть, но, видимо, так и должно быть.
Это мои первые очки Jean Paul Gaultier. Купил где-то в 2001 году, когда даже хипстеров еще не было. Увидел их в каком-то донецком магазине вроде «Люксоптики», обошлись в сто долларов. У них тут же поломалось стекло, шурупы развинтились. В ремонте мне посоветовали носить с собой специальный ключ для шурупов. В итоге у меня два таких ключа: второй купил, подумав, что первый потерял.
Сейчас эти очки уже не ношу, сестра сказала, что мне они не идут. Футляр не выбрасываю — жалко, хоть я и не люблю собирать всякое старье.
Кубик для принятия решений купил ради забавы. Чаще всего он предлагает мне пойти поспать, хотя сплю я около семи часов в сутки и в большем не нуждаюсь. Видимо, он думает по-другому. Вообще редко к нему обращаюсь. Это скорее из серии вещей, которые ты просто поднимаешь, чтобы протереть пыль, и ставишь обратно.
Украшение в виде двух металлических колокольчиков мне подарила подруга лет пять назад. В скандинавских странах это считается елочным украшением, приносящим удачу или вроде того. У меня оно висит над кроватью.
Металлическую коробку DKNY привез из первой поездки в Лондон в начале двухтысячных. В ней был кошелек — первый, который я купил себе сам. Тогда я был подвержен влиянию дизайнерских решений, поэтому коробка мне приглянулась. В итоге, где сейчас этот кошелек — уже и не помню, но коробка осталась. Теперь в ней хранятся подарки, например, брелоки из Диснейленда и еще один с мои именем.
Когда я выбирал себе карандаши, то в первую очередь обратил внимание на металлические коробки — они очень мне по душе. Кроме того, такие наборы удобно носить в рюкзаке, я часто беру их с собой в поездки. Карандашей мне все время мало, ведь рисую я много, а они постоянно теряются и ломаются.
Я их активно таскал на съемки второго сезона «Королевы бала», в результате моя со-ведущая Инна Цимбалюк пошла учиться в художественную школу.
Проволоку, металлизированную клейкую ленту, кусачки и прочие инструменты я купил, когда готовился к одному проекту. В итоге он не сложился, но все эти вещи остались и я их часто использую в своей работе.
В каком-то смысле инструменты напоминают мне о детстве: у отца был хороший гараж, где я любил мастерить. Мне всегда нравилось делать что-то руками, просто сейчас это переходит в более изящную форму — рисование, скульптуру.
Текст: Ира Грищенко
Фото: Аня Гариенчик
Материал подготовлен при поддержке
Комментарии
Подписаться