История советского культуризма была бы неполной без нашего традиционного плейлиста. Под какую музыку качались и позировали перед зеркалом, мы решили узнать у самих героев того времени и отправились за ответом на специализированные форумы советских культуристов «Любера» и Steel Factor.
любэ — «люберцы»
любэ — «клетки»
«Любэ» традиционно была «своей» группой в среде люберецких качков, а её лидеры не раз подчеркивали: мы сами местные, мы близки люберам и штаны у нас тоже клетчатые.
ддт — «мама, я любера люблю»
Формально Юрий Шевчук и компания находились по другую сторону баррикад. Шевчук — щуплый очкарик и неформал — был человеком того типа, который гопники любили прессовать более всего. Но в 1990 году, когда вышла эта песня, былые распри начали забываться. К тому же, по тексту песня была скорее стёбной и не ругала в открытую люберов.
кино — «перемен»
Цой — ещё один пример, как неформальная музыка становилась любимой пролетарским народом. В подвальных залах звучали уже поздние меморандумы «Кино» — «Группа крови» и «Перемен». Раннее творчество не приветствовалось.
MODERN TALKING — «You're My Heart, You're My Soul»
Песня, под которую невозможно качаться, тем не менее звучала в тренажёрных залах. В конце 1980-х она звучала везде.
ДЮНА — «СТРАНА ЛИМОНИЯ»
Вместе с «Любэ» группа пыталась представить своё творчество как народное — в противовес разной неформальной музыке мегаполисов. «Дюна» культивировала образ своих в доску, простых парней с окраин. И всячески выказывала любовь к родному городу — подмосковному Долгопрудному.
ЛАСКОВЫЙ МАЙ — «БЕЛЫЕ РОЗЫ»
Эту песню пели на проводах в армию, под неё советские девочки и мальчики прощались с невинностью, влюблялись и расставались. «Ласковый май» получил прописку в залах, как и Modern Talking — он был слишком популярен. Хотя для люберов Юра Шатунов оставался загадкой: с одной стороны пацан из детдома и поёт про жизнь, с другой — весь обвешан цепочками и значками, как те гады из Москвы.
АЛЛА ПУГАЧЕВА — «БЫЛО ОДНАЖДЫ»
Олдскульная песня, которая звучала в залах ещё в первой половине 1980-х. Пугачеву уважало старшее поколение качков. Она была в их глазах красивой, нормальной бабой, с которой круто было бы замутить и которая круто поёт.
GORKY PARK — «BANG»
GORKY PARK — «MOSCOW CALLING»
Если посмотреть записи турниров по культуризму начала 1990-х годов, то можно увидеть: каждый второй качок позировал под музыку Gorky Park. Примерно то же самое описывал и Шварценеггер. У американских культуристов тоже было мало воображения. И, например, в начале 1980-х они через одного выбирали для позирования саундтрек из фильма «Рокки».
EUROPE — «ROCK THE NIGHT»
«Европа» хотя формально и металлическая группа, но по факту была вне стилистических рамок. «Rock the Night» и сегодня звучит в залах, и под неё просто отлично тягать гантели.
ac/dc — «are you ready»
Короткие штаны Ангуса Янга, гитариста группы, дико бесили люберов. Но альбом 1990 года с хитом «Are You Ready», кажется, окончательно примирил подмосковных качков с металом.
технология — «нажми на кнопку»
Образ и музыка участников «Технологии» отлично вписались в атмосферу качалок начала 1990-х. Бритые под «платформу» головы, механический голос — всё это как бы говорило культуристу: ты железный человек, ты не чувствуешь усталости, раз-два, раз-два. При этом Depeche Mode, у которых «Технология» позаимствовала всю стилистику, в залах звучали редко.
Комментарии
Подписаться